Фалин, Г. И.
    Описательная статистика на ГИА [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2011. - N 7. - С. 21-30 : рис. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- школьный курс -- ГИА -- государственная итоговая аттестация -- решение задач -- статистика -- описательная статистика
Аннотация: Даны задачи по описательной статистике, которые могли бы быть предложены при подготовке к ГИА.


Доп.точки доступа:
Фалин, А. И.



    Фалин, Г. И.
    Стандартизация числовых наборов и ее применение в описательной статистике [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2011. - N 8. - С. 3-9 : рис. - Библиогр.: с. 9 (2 назв. ). - Примеч. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- школьный курс -- 9 класс -- стандартизация набора -- стандартизация числового набора -- дисперсия -- среднее значение -- статистика -- описательная статистика
Аннотация: В статье говорится об операции, называемой стандартизацией набора, которая бывает полезна при сравнении результатов разных экзаменов, спортивных состязаний и т. п. Суть операции в следующем: если из всех чисел произвольного числового набора вычесть среднее значение, а затем эти разности разделить на стандартное отклонение, то у получившегося набора среднее значение равно нулю, а дисперсия - единице.


Доп.точки доступа:
Фалин, А. И.



    Фалин, Г. И.
    Использование линейных преобразований при вычислении статистических характеристик наборов данных [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 66-73. - Библиогр.: с. 73 (2 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- школьный курс -- углубленное изучение математики -- 9 класс -- числовые данные -- набор числовых данных -- дисперсия -- среднее значение -- медиана -- описательная статистика -- математические основы описательной статистики -- линейное преобразование -- решение задач
Аннотация: В статье приводятся с доказательствами общие формулы, связывающие основные статистическиие характеристики исходного и преобразованного наборов. На примерах демонстрируется применение этих формул для решения задач.


Доп.точки доступа:
Фалин, А. И.



    Фалин, Г. И.
    Экстремальные свойства среднего значения и медианы [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 42-48 : 3 рис. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- школьный курс -- среднее значение -- медиана -- описательная статистика -- метрика -- экстремальные свойства -- меры положения набора чисел
Аннотация: В статье говорится о том, что наиболее важные в описательной статистике меры положения набора чисел - среднее значение и медиана - могут быть охарактеризованы как значения, при которых достигаются наименьшие значения определенных функций.


Доп.точки доступа:
Фалин, А. И.



    Фалин, Г. И.
    Новая система довузовской подготовки и аттестации выпускников школ Великобритании [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2011. - № 10. - С. 59-70 : 3 рис. - Библиогр.: с. 70. - Примеч. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
математика -- довузовская подготовка -- критерии оценки -- программа по математике -- чистая математика -- приложения математики -- теория вероятностей -- механика -- демонстрационные варианты экзаменов -- письменные работы -- система оценок
Аннотация: В статье обсуждается новая система довузовской подготовки и аттестации выпускников школ Великобритании, разработанная университетом Кембриджа. Описана программа по математике, приведены демонстрационные варианты экзаменов, изложены критерии проверки.


Доп.точки доступа:
Фалин, А. И.; Кембриджский университет



    Фалин, Г. И.
    Смесь числовых наборов [Текст] / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2013. - № 3. - С. 28-34 : 3 рис., 2 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- школьный курс -- смесь наборов -- столбиковые диаграммы -- числовые наборы -- дисперсия -- среднее значение -- статистика -- описательная статистика -- наборы чисел
Аннотация: В описательной статистике часто объединяются два разных набора чисел в один набор. При этом, естественно, возникает задача вычисления статистических характеристик такой смеси наборов по статистическим характеристикам исходных наборов. Приведены с доказательствами общие формулы, связывающие средние значения и дисперсии исходных и нового наборов. На примерах продемонстрирована польза этих формул для решения задач.


Доп.точки доступа:
Фалин, А. И.



    Фалин, Г. И.
    Вступительный экзамен по математике в университете Оксфорд [Текст] : фрагмент статьи / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2013. - № 6. - С. 51-53 : 1 рис.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
британские университеты -- вступительные экзамены -- математика -- независимые вступительные экзамены
Аннотация: Приведен небольшой отрывок из статьи Г. И. Фалина "Вступительный экзамен по математике в университет Оксфорда". Даны задачи с решениями письменного экзамена по математике.


Доп.точки доступа:
Оксфордский университет



    Фалин, Г. И.
    Древние системы нумерации и счет предметов [Текст] / Г. И. Фалин // Информатика - Первое сентября. - 2014. - № 1 ; В мир информатики. - 2014. - № 194. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (5 назв. ). - (В мир информатики. - 2014. - № 194. - С. 51-54) . - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аттическая нумерация -- десятичная нумерация -- задания -- задачи -- иероглифическая нумерация -- информатика -- нумерация майя -- последовательность -- решения -- системы нумерации -- системы счисления -- таблицы
Аннотация: В статье предлагается решить задачи по информатике.


0+


    Фалин, Г. И.
    Преподавание финансовой математики в английских школах [Текст] / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2013. - № 7. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
британские школы -- зарубежный опыт -- математика -- национальный учебный план -- примеры решения задач -- финансовая математика -- финансовые расчеты -- экзамены -- экономические задачи
Аннотация: Автор рассказывает о новом курсе для английских школьников под названием "Финансовые вычисления" и связанном с ним экзамене, а также о требованиях к изучению финансовой математики в новом национальном учебном плане.


0+


    Фалин, Г. И.
    Преподавание теории вероятностей в школе [Текст]. Ч. 1. Предмет теории вероятностей / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2014. - № 2. - С. 28-36 : 1 рис. - Библиогр.: с. 36 (14 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрическая вероятность -- классическое определение вероятности -- предмет теории вероятностей -- теорема сложения -- теория вероятностей -- частное определение вероятности
Аннотация: Расширенный вариант лекции, прочитанной автором в МГУ 21 ноября 2013 г. учителям московских школ. Обсуждаются основные идеи, лежащие в основе теории вероятностей. Предлагается для преподавания теории вероятностей на элементарном уровне использовать частное определение вероятности случайного события.


0+


    Фалин, Г. И.
    Преподавание теории вероятностей в школе [Текст]. Ч. 2. Основные теоремы элементарной теории вероятностей / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2014. - № 3. - С. 55-64 : 1 рис. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрическая вероятность -- классическое определение вероятности -- теорема сложения -- теория вероятностей -- частотное определение вероятности
Аннотация: Показано, как частотное определение вероятности случайного события позволяет получить основные формулы элементарной теории вероятностей, включая классическое определение вероятности и геометрические вероятности.


0+


    Фалин, Г. И.
    Преподавание теории вероятностей в школе [Текст]. Ч. 3. Условная вероятность и независимость / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2014. - № 4. - С. 34-45 : 1 рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Бейеса формула -- независимость -- теория вероятностей -- условная вероятность -- формула Бейеса -- формула полной вероятности
Аннотация: В третьей части статьи определены важнейшие понятия теории вероятностей: условная вероятность случайного события и независимость двух событий. Доказаны формулы полной вероятности и формула Бейеса. Приведены примеры простейших применений этих понятий и результатов.


0+


    Фалин, Г. И.
    Решение задач по теории вероятностей с помощью частотного метода [Текст] / Г. И. Фалин, С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2014. - № 8. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (5 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метод динамики средних -- решение задач -- теория вероятностей -- формула полной вероятности -- частное определение вероятности -- частотный метод
Аннотация: Авторы статьи предлагают решать задачи по теории вероятностей в школе не формальным применением формул, связывающих вероятности различных событий, а с помощью интуитивно понятных рассуждений, основанных на понимании вероятности события как частоты наступления этого события в большой серии экспериментов. Этот подход позволяет использовать навыки решения простых задач на дроби и делает решение задач по теории вероятностей проще и понятнее.


Доп.точки доступа:
Дворянинов, С. В.

0+


    Фалин, Г. И.
    История опытов с бросанием монеты [Текст]. Ч. 2. Опыт де Моргана / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2014. - № 10. - С. 52-57 : 1 табл., ил. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.)
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Математические игры и развлечения

Кл.слова (ненормированные):
бросание монеты -- де Моргана закон -- закон де Моргана -- опыты -- петербургская игра -- устойчивость частот
Аннотация: В статье, используя оригинальную публикацию английского математика и логика Огастеса де Моргана, подробно рассказывается о приписываемом ему опыте с бросанием монеты. В этом опыте изучалась петербургская игра, а не частота выпадения орла при большом числе бросаний.


0+


    Фалин, Г. И.
    История опытов с бросанием монеты [Текст]. Ч. 1. Опыт де Бюффона / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2014. - № 9. - С. 55-60 : 2 табл. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.)
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Математические игры и развлечения

Кл.слова (ненормированные):
бросание монеты -- опыты -- петербургская игра -- устойчивость частот
Аннотация: В учебных изданиях для доказательства близости частоты выпадения "орла" при бросаниях монеты к вероятности этого события часто упоминают опыты Бюффона, де Моргана, Джевонса, Пирсона, Романовского Феллера. Используя оригинальные труды этих ученых подробно рассказывается о приписываемых им опытах. Оказывается, они проводили более сложные эксперименты, чем простое бросание одной монеты, и обычная интерпретация этих опытов часто ошибочна. В статье рассказывается об опыте де Бюффона.


0+


    Фалин, Г. И.
    История опытов с бросанием монеты [Текст]. Ч. 3. Опыт Джевонса / Г. И. Фалин // Математика в школе. - 2015. - № 1. - С. 52-58 : 3 рис., 1 табл., ил. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.)
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Математические игры и развлечения

Кл.слова (ненормированные):
бросание монет -- комплекты монет -- опыты -- устойчивость частот
Аннотация: В статье, используя оригинальную публикацию английского математика и логика Джевонса, описывается его опыт с бросанием монет. Строгий статистический анализ результатов этого опыта (который заключался в бросании комплекта из 10 монет) показывает, что его нельзя интерпретировать как эксперимент с бросанием одной монеты.