Терещенко, В. В.
    Современный подросток в системе взаимодействия "ребенок-взрослый" [Текст] / В. В. Терещенко // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 95-105. - Библиогр. : с. 103-105 (21 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- подростки -- развитие личности -- асоциальность -- отношения со сверстниками -- отношения со взрослыми -- психолого-педагогическое сопровождение -- сверстники -- взрослые
Аннотация: Расширение и конкретизация представлений о закономерности становления личности в онтогенезе. Дополнение структурно-содержательных характеристик подросткового возраста новыми данными о средовом влиянии на личность ребенка в условиях гармоничных и нарушенных отношений со сверстниками и взрослыми.




    Терещенко, В. В.
    Теоретико-методологические основы личностного развития взросления современного подростка [Текст] / В. В. Терещенко // Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62-63 (17 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взросление -- гендерные роли -- подростки -- подростковый возраст -- половая идентичность -- развитие личности -- родители -- самостоятельные динамические процессы -- сверстники -- смысложизненная позиция -- эмоциональная независимость
Аннотация: Анализ представлений о личностном развитии и взрослении подростка в рамках современного детства. Взросление как самостоятельный динамический процесс с позиции культурно-исторического подхода с изучением важнейших характеристик: формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей, установление новых отношений со сверстниками, завоевание эмоциональной независимости от родителей, формирование смысложизненной позициии.




    Слободчиков, И. М.
    Специфика формирования профессионального самосознания студентов-режиссеров [Текст] / И. М. Слободчиков, В. В. Терещенко // Философия и общество. - 2014. - № 2. - С. 142-147. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- профессиональная идентичность -- профессиональное Я -- профессиональное самосознание -- режиссеры -- студенты -- творческие профессии -- творческое Я
Аннотация: В статье дается характеристика понятия "профессиональное самосознание" применительно к профессии режиссера, рассматриваются проблемы и этапы становления как профессионального Я, так и самосознания студентов-режиссеров.


Доп.точки доступа:
Терещенко, В. В.



    Терещенко, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Инновационные технологии при преподавании дисциплины "психология подросткового возраста" [Текст] / В. В. Терещенко // Инновации в образовании. - 2014. - № 10. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 125-126 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инновационные технологии -- кейс-технологии -- подростки -- подростковый возраст -- психология подросткового возраста -- психолого-педагогическое консультирование
Аннотация: В статье приводится аргументация в пользу применения кейс-технологии в процессе преподавания дисциплины "Психология подросткового возраста". Акцентируется внимание на изучении важного раздела курса "Личностное развитие современного подростка". Для иллюстрации предлагается кейс и основной инструментарий его решения.




    Терещенко, В. В.
    Влияние нарушенных отношений "ребенок-взрослый" на личностное развитие подростка провинции [Текст] / В. В. Терещенко // Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 78-85 : ил. - Библиогр.: с. 85 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- образовательные школы -- отклоняющееся поведение -- подростки -- подростковый возраст -- провинциальные подростки -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие личности
Аннотация: Проблемы отклоняющегося поведения в подростковом периоде онтогенеза на примере современной образовательной школы провинции. Примеры нарушения отношений взаимодействия провинциального подростка со взрослыми. Анализ результатов психолого-педагогического сопровождения групп подростков образовательного учреждения.