Соловьев, О. В.
    Структура человеческого Я в потоке времени (Я-которое-знает-о-существовании-самого-себя) / О. В. Соловьев // Мир психологии. - 2005. - N 3. - С. . 79-90. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
дихотомии -- язык -- сознание -- самоотношение личности -- экзистенция -- смысловые конструкты




    Соловьев, О. В.
    От человеческого Я к человеческому МЕТА-Я (о возможности разрешения "неразрешимого" противоречия между биологическим и социальным в структуре человеческого Я) / О. В. Соловьев // Мир психологии. - 2005. - N 4. - С. . 75-87. - Библиогр.: с. 88 (20 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
человеческое Я -- человеческое ОНО -- человеческое СВЕРХ-Я -- психические инстанции -- психоанализ




    Соловьев, О. В.
    Человеческий мозг : от физической казуальности к сознанию / О. В. Соловьев // Мир психологии. - 2006. - N 2. - С. . 62-71. - Библиогр.: с. 72 (16 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 88.2
Рубрики: Психология--Общая психология--Развитие психики
Кл.слова (ненормированные):
сознание -- психика -- функции сознания -- психическое поле




    Соловьев, О. В.
    О естественно-научных предпосылках человеческой свободы и свободе как атрибуте существования "человеческого Я" / О. В. Соловьев // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 90 (11 назв. ). - 1; Психическое поле как "поле", на котором осуществляется свобода человеческого Я. - 1; Человеческий мозг как реализатор человеческой свободы в чреватом новизной мире. - 1; Метафизические утверждения, вытекающие из уже сказанного
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
свобода -- человеческая свобода -- Я -- психическая жизнь человека




    Соловьев, О. В.
    Означивание в мозге как условие функционирования субъекта, или Зачем человеческий мозг реализует феномен субъекта [Текст] / Соловьев О. В. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 37-47. - Библиогр.: с. 46-47 (20 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
человек (психология) -- информационные процессы -- информация -- означивание (психология)
Аннотация: В статье описывается психологический механизм функциональной включенности субъективности (субъекта) в объективно осуществляемую активность человеческого мозга по переработке информации. Указывается, что результатом такой включенности является "эволюционно ценная" способность человеческого мозга формировать новую информацию в ответ на новые ситуации взаимодействия со средой на основе информации, уже фиксированной в памяти, т. е. без реально осуществляемых проб и ошибок. Однако эта функция субъективности реализуется только на основе означающей функции нейронных сетей мозга, фиксирующих в собственной пространственно-временной структуре информацию об объектах и явлениях. Указывается на специфику информационных процессов, реализуемых психикой.




    Соловьев, О. В.
    О причине исторической трансформации содержания человеческой психики [Текст] / Соловьев О. В. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 199-210. - Библиогр.: с. 209-210 (18 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
человек (психология) -- человеческая психика -- мозг (психология) -- социальные тексты -- мифы (психология) -- информация (психология)
Аннотация: В статье исследуется вопрос о взаимодетерминации психических процессов, реализуемых человеческим мозгом, и социально-исторических событий, обуславливающих рост субъективности и субъектности человека в отногенезе, филогенезе и культурно-историческом процессе.




    Соловьев, О. В.
    Человеческое Я в "просвете" физического закона [Текст] / О. В. Соловьев // Вопросы философии. - 2008. - N 11. - С. 52-64. - Библиогр.: с. 63-64 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8744
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
Я (философия) -- человеческое Я (философия) -- физический мир -- физические взаимодействия -- мозг человека -- психические процессы
Аннотация: Целью исследования статьи является обнаружение подступов к решению парадокса "вписанности" человеческого Я в "сплошной монолит" физического мира, в котором оно существует.




    Соловьев, О. В.
    Об эволюции феномена саморегуляции, реализующего потенции самоорганизации живых систем (от рефлекса к осознаванию) [Текст] / О. В. Соловьев, Э. В. Макаренко // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 27-38. - Библиогр.: с. 37-38 (10 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
рефлекс -- самоосознавание -- самодетерминация -- саморегуляция -- эволюция -- новая информация -- прижизненно накапливаемый опыт -- живые системы -- самоорганизация
Аннотация: В статье рассматривается механизм саморегуляции (самодетерминации) живых систем в его эволюционном становлении. На примере реакций человека на болевые раздражители показано, что самодетерминация живых систем сопряжена с их способностью прижизненно накапливать и интегрировать свой прошлый опыт посредством психических процессов. Описывается то, каким образом психический процесс является условием формирования новой информации, обеспечивающей готовность живой системы к средовой новизне в будущем.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Э. В.



    Соловьев, О. В.
    О функциональной связи феномена субъективности и процесса восприятия в рамках представления о психике как сфере моделирования будущего [Текст] / О. В. Соловьев // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 70 (13 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- субъективность -- оценка информации -- мозг -- средовая новизна -- будущее -- психические модели будущего -- модели будущего -- новая информация -- моделирование будущего
Аннотация: В данной статье феномен субъективности трактуется как фактор качественной (в терминах "позитивно - негативно", "удовольствие - неудовольствие") оценки информации, фиксированной в мозге, т. е. рассматривается в качестве оператора, осуществляющего переработку информации не только в процессе восприятия, но и в любом другом психическом процессе. Утверждается, что укорененное в психологии обыденное представление о феномене субъективности как о необъективном (предвзятом) отношении к чему-либо заводит теоретическую психологию в познавательный тупик, не позволяя обнаружить функциональное место восприятия в структуре последовательной обработки информации в мозге человека посредством психических процессов. Показывается, что только на основе субъективной природы восприятия человек способен фиксировать биологически или социально значимый опыт, интеграция которого на дальнейших этапах переработки информации в психике позволяет выделять закономерности из рядов прошлых событий, фиксированных в памяти, и на основе этих закономерностей формировать адекватные психические модели желаемого будущего в условиях средовой новизны.


16 +


    Соловьев, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Факультет педагогических технологий [Текст]. Лекция 7. Технология игровой деятельности / Соловьев О. В. // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 4. - С. 121-126 : табл. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: №№ 4-6, 8, 2013
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
игровая деятельность -- игровые проекты -- игровые технологии -- игры -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы
Аннотация: Сущность игровой деятельности, структура и принципы игровой технологии, классификация игровых технологий, специфика игровой деятельности.


16 +


    Байбородова, Л. В. (доктор педагогических наук).
    Факультет педагогических технологий [Текст]. Лекция 11. Технологии интеграции в образовательном процессе / Байбородова Л. В., Соловьев О. В. // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 8. - С. 64-88
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дидактический театр -- дополнительное образование -- интегративные образовательные экспедиции -- интеграция -- интегрированные уроки -- образовательные учреждения -- общее образование -- проблемно-тематические дни -- творческие отчеты -- технологии -- урок-исследование
Аннотация: Сущность понятия интеграции в образовательном процессе, особенности и этапы технологии интеграции, краткая характеристика частных технологий интеграции, проблемно-тематический день.


Доп.точки доступа:
Соловьев, О. В.