Сапрыкин, Д. Л. Значение и смысл понятия "образование" [Текст] : (на примере немецкой философии конца XVIII - начала XIX в. ) / Д. Л. Сапрыкин> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - N 1. - С. 19-42. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0091 Рубрики: Философия Всемирная история философии, 18 кон.; 19 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образование -- философия образования -- немецкая классическая философия -- философия просвещения Аннотация: О трактовках понятия "образование" у различных представителей немецкой классической идеалистической философии конца XVIII - начала XIX вв. |
Коротко о книгах [Текст] / составитель О. П. Белозеров> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2010. - N 2. - С. 172-173 . - ISSN 0205-9606 Рубрики: Литература универсального содержания Библиографические пособия Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): обзоры книг -- биографические словари -- научные биографии -- музеи -- биобиблиография -- российская эмиграция -- научная эмиграция Аннотация: Обзор книг по истории естествознания и техники. Доп.точки доступа: Белозеров, О. П. \.\; Волков, В. А.; Куликова, М. В.; Строева, О. Г.; Рапопорт, И. А. (ученый-генетик ; 1912-1990); Сапрыкин, Д. Л.; Любарский, Г. Е.; Симонов, Р. А. (историк науки); Ульянкина, Т. И.; Зоологический музей МГУ им. Ломоносова; Зоологический музей Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова \зоологический музей\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \зоологический музей\ |
Сапрыкин, Д. Л. (руководитель Центра исследований научно-образовательной политики). Инженерное образование в России [Текст] : история, концепция и перспективы / Д. Л. Сапрыкин> // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 125-137. - Библиогр.: с. 136-137 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- физико-техническое образование -- технические университеты -- университеты -- национальные модели образования Аннотация: Рассматривается трехвековая история инженерного образования, выделяются ее ключевые поворотные моменты. |
Сапрыкин, Д. Л. История инженерного образования в России, Европе и США: развитие институтов и количественные оценки [Текст] / Д. Л. Сапрыкин> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2012. - № 4. - С. 51-90 . - ISSN 0205-9606 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование История образования--Россия--США--Германия; Франция; Англия; Италия; Швеция, 1800-1930 гг. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- система инженерного образования -- история инженерного образования -- институты инженерного образования -- российские институты -- зарубежные институты -- советская власть -- советское правительство -- реформы образования -- репрессии -- естественно-научное образование -- модели образования -- национальные модели образования -- социальная история науки -- инновационная среда -- национальная модернизация Аннотация: Рассматривается история развития институтов инженерного образования в России в мировом и европейском контекстах. Даны подробные количественные оценки ключевых показателей развития системы инженерного образования России в сравнении с данными по США, Германии, Франции, Англии, Италии и Швеции за 1800-1930 гг. Доп.точки доступа: Империал-колледж; Даремский университет; Оксфордский университет; Кембриджский университет; Лондонский университет; Массачусетский технологический институт; Императорский университет; Горный институт; Институт инженеров путей сообщения; Технологический институт; Высшие женские курсы |