Саитбаева, Э. Р. (д-р пед. наук). Возможности системы дополнительного педагогического образования в формировании профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения [Текст] / Э. Р. Саитбаева, Ю. В. Воронина> // Профильная школа. - 2008. - N 6. - С. 54-60 : 2 рис. . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- реализация профильного обучения -- подготовка будущих педагогов -- профессиональная готовность педагогов -- готовность педагогов -- дополнительное педагогическое образование -- структурно-функциональная модель -- образовательный маршрут педагога Аннотация: Эффективность реализации профильного обучения старшеклассников во многом зависит от профессиональной готовности педагога к данной инновации. Описываются подходы к разработке структурно-функциональной модели формирования профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения и результаты ее апробации в системе дополнительного педагогического образования. Доп.точки доступа: Воронина, Ю. В. |
Зотова, Н. К. Оценка доступности качественного общего полного среднего образования (по результатам мониторинга системы образования Оренбургской области) [Текст] / Н. К. Зотова, С. Н. Полькина, Э. Р. Саитбаева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 23-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Оренбургская область Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- учащиеся -- мониторинг образования -- среднее образование -- системы образования -- оценка доступности -- повышения качества образования -- доступность образования -- мониторинговые исследования -- качественное образование Аннотация: Одним из приоритетных направлений стратегии модернизации российского образования является обеспечение доступности качественного общего образования. Доступность качественного общего полного среднего образования характеризуется возможностью поступления в учреждения, реализующие программы общего полного среднего образования (общеобразовательные школы, профессиональные училища и лицеи и т. д. ), и их успешным завершением. Проектной группой Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета (ИПКиППРО ОГПУ) был разработан проект "Мониторинг системы образования Оренбургской области как средство повышения качества образования" в рамках направления "Апробация разработанного в рамках "Реформа системы образования" инструментария мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния региональных систем образования". Обобщены и приведены результаты исследования. Доп.точки доступа: Полькина, С. Н.; Саитбаева, Э. Р.; Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета; Оренбургский государственный педагогический университет |
Зотова, Н. К. (д-р пед. наук, доцент). Оценка реальных и потенциальных последствий реформ образования для учителей Оренбургской области [Текст] / Н. К. Зотова, В. И. Нефедова, Э. Р. Саитбаева> // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 30-44 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Оренбургская область--Россия Кл.слова (ненормированные): компьютерная грамотность -- образовательные реформы -- педагоги -- реформы образования -- социальное самочувствие -- социологические исследования -- удовлетворенность трудом -- учителя Аннотация: Приводятся результаты социологического исследования педагогов, предметом анализа которого стало отношение учителей школ к реформам образования, влияние различных мероприятий и процессов на социальное самочувствие педагогов. Доп.точки доступа: Нефедова, В. И. (канд. пед. наук); Саитбаева, Э. Р. (д-р пед. наук, проф.) |
Саитбаева, Э. Р. О деятельности школьных методических объединений в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения [Текст] / Э. Р. Саитбаева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 5. - С. 22-27 : табл. - Библиогр.: с. 27 (7 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- образовательные стандарты -- школьные методические объединения -- методическое сопровождение -- качество образования -- управленческие риски -- повышение квалификации -- образовательные учреждения -- педагоги -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье описывается деятельность Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета по подготовке руководителей методических объединений образовательных учреждений к методическому сопровождению педагогов школ в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения. Доп.точки доступа: Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета |