Рубан, О. В. (аспирантка). Традиционное русское пестование как метод коррекции взаимодействия в диаде мать-ребенок с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. В. Рубан, Н. Л. Белопольская> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 14-22 : 1 табл., 3 диагр. - Библиогр.: с. 22 (13 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограническнными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- аутистические расстройства -- детский аутизм -- нарушенные коммуникации -- адаптация -- русские традиции -- игровые традиции -- методы коррекции -- русское пестование -- психологическая коррекция -- раннее взаимодействие -- общение -- раннее детское развитие -- результаты ранней помощи -- речевое развитие -- пестушки -- русский фольклор -- коррекционные занятия -- игры Аннотация: Представлен опыт преобразования традиционных приемов русского пестования младенца его матерью в методы психологической коррекции общения детей с расстройствами аутистического спектра. Пестование рассматривается как целостная система, стимулирующая развитие ребенка. Изложены особенности применения фольклорных форм в коррекции коммуникативных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра. Описаны результаты исследования в области развития взаимодействия в диадах «мать-ребенок» с помощью данного метода. Доп.точки доступа: Белопольская, Н. Л. (доктор психологических наук; профессор) |
Рубан, О. В. Метод пестования: новые возможности старых традиций [Текст] / О. В. Рубан> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 49-56 : фот. - Библиогр.: с. 56. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- ранний возраст -- метод пестования -- коммуникативные нарушения -- коррекционная работа -- нарушения коммуникативного поведения -- пестование -- народные традиции -- игры -- коррекционные занятия -- мать-ребенок -- ритм -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Особенности применения метода пестования при коррекции коммуникативных нарушений в диаде мать-ребенок с различными вариантами отклоняющего развития. Описываются технологии ведения коррекционных занятий, представлен анализ психологических аспектов пестования как средств коррекции коммуникативных нарушений. |
Рубан, О. В. Традиционные хороводные игры как метод коррекции коммуникативных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. В. Рубан, Н. Л. Белопольская> // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 37-43 : рис. - Библиогр.: с. 42-43 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с расстройствами аутистического спектра -- коммуникативные проблемы -- коррекционная работа -- коррекция коммуникативных нарушений -- произвольность -- хороводные игры -- эмоциональность Аннотация: Представлен опыт преобразования традиционных детских хороводных игр в метод психологической коррекции коммуникативных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра. Особое внимание уделяется произвольности и эмоциональности взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Описаны особенности применения традиционных русских хороводных игр в коррекционной работе. Доп.точки доступа: Белопольская, Н. Л. |
Рубан, О. В. Развитие коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами традиционного детского фольклора [Текст] / О. В. Рубан> // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 34-44 : 4 рис. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутистические расстройства -- дети -- дети с расстройствами -- детский игровой фольклор -- дошкольники -- коммуникативные нарушения -- коррекционные исследования -- коррекция коммуникативных нарушений -- развитие общения -- разработки -- русское пестование -- теоретические исследования -- хороводные игры Аннотация: Представлена разработка системы методов "Фольклорные игры", позволяющая стимулировать гармоничное развитие общения у дошкольников с аутистическими нарушениями. Описаны результаты экспериментальной апробации системы методов "Фольклорные игры" в развитии коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра. |
Белопольская, Наталия Львовна (доктор психологических наук; профессор). Оценка коммуникативного поведения детей с нарушениями психического развития в процессе коррекционной работы методом хороводных игр [Текст] / Н. Л. Белопольская, О. В. Рубан, И. В. Брустило> // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 22-28 : 4 рис. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- исследования -- коммуникативное поведение -- коррекционные занятия -- коррекция нарушений -- нарушения коммуникации -- недоразвитие речи -- психологическая коррекция -- расстройства аутистического спектра -- результаты исследований -- хороводные игры Аннотация: Обсуждаются проблемы оценки коммуникативного поведения детей с нарушениями развития (расстройствами аутистического спектра, общим недоразвитием речи) и детей с нормативным развитием, имеющих трудности социальной адаптации. Рассматриваются возможности оценки динамики коммуникативного поведения у детей в процессе коррекционной работы методом хороводных игр, эффективность их применения в диагностике и коррекции коммуникативного поведения дошкольников. Доп.точки доступа: Рубан, О. В.; Брустило, Ирина Владимировна (магистрант) |