Никитина, О. А. Взаимодействие процессов неосемантизма с процессами заимствования в словарном составе [Текст] : (на материале текстов семантических неологизмов немецкого языка новейшего периода в области компьютерных и информационных технологий) / О. А. Никитина> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 328 (нояб. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (39 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- заимствование в немецком языке -- неологизмы немецкого языка Аннотация: Рассматриваются семантические неологизмы немецкого языка новейшего периода, возникшие под влиянием семантики англоязычных эквивалентов. |
Никитин, А. А. (акад. РАО). Использование эпистемного подхода для сравнения базовых предметов в старших классах общеобразовательной школы [Текст] / А. А. Никитин, О. А. Никитина> // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 27-36 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): старшие классы -- общеобразовательные школы -- базовые предметы -- эпистемный подход -- эпистемы -- содержание предметов -- сравнение базовых предметов Аннотация: В статье рассматривается сопоставление и условное разбиение учебного материала на модули, эквивалентные по уровням трудозатрат, объемам информации и т. д., на примере дисциплин базового уровня с использованием эпистемного подхода. Доп.точки доступа: Никитина, О. А. (канд. экон. наук) |
Никитина, О. А. Интерпретации некоторых ступеней познания и принципов обучения с точки зрения эписистем [Текст] / О. А. Никитина> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Философия--Западная Европа, 12 в.; 13 в.; 16 в.; 17 в. Теория познания Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): эписистемный подход -- уровни познания -- способы познания -- принципы обучения -- западноевропейские философы Аннотация: Целью статьи является рассмотрение при помощи эписистемного подхода некоторых ступеней познания и принципов обучения. Главной темой является интерпретация подходов отдельных западноевропейских мыслителей. Особое внимание автор уделяет анализу принципов обучения, сформулированных В. Ратке. Доп.точки доступа: Абеляр, Пьер (философы ; 1079-1142); Бэкон, Фрэнсис (философы ; 1561-1626); Бэкон, Роджер (философы ; 1214-1294); Больштедт, Альберт (философы ; 1206-1280); Декарт, Р. (философы ; 1596-1650); Ратке, Вольфганг (философы ; 1571-1635) |
Ларина, М. В. Проблемы социальной экологии и здоровья населения города Стерлитамака [Текст] / М. В. Ларина, О. А. Никитина> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 5. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Экология Экологические основы жизнедеятельности населения--Российская Федерация--Россия--Республика Башкортостан; Башкирия; Стерлитамак Кл.слова (ненормированные): охрана природы -- окружающая среда -- здоровье населения -- городское население -- горожане -- социальная экология -- условия жизнеобеспечения -- степные зоны -- башкирские города -- атмосферные загрязнения -- демографическая ситуация -- болезни горожан Аннотация: Экологические проблемы г. Стерлитамак и связанные с ними проблемы здоровья населения города. Демографическая ситуация города. Доп.точки доступа: Никитина, О. А. |
Никитина, О. А. Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками [Текст] / Никитина, О. А.> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 50-57 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады комбинированного вида -- игры -- игры-драматизации -- развитие восприятия -- приобщение детей к чтению -- привлечение к чтению -- подвижные игры -- русские народные песни -- народные подвижные игры Аннотация: Использование театрализованной деятельности, игр-драматизаций, веселых досугов для восприятия младшими дошкольниками художественной литературы. Доп.точки доступа: Ольга Анатольевна |
Никитина, О. А. (кандидат экономических наук; заведующая лабораторией). О стандартизации школьного математического образования в США [Текст] / О. А. Никитина> // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--США Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- математические стандарты -- математическое образование -- образовательные стандарты -- обучение математике -- общие стандарты образования -- стандартизация образования -- стандарты образования -- школьное образование Аннотация: В статье рассмотрены основные тенденции, имеющие место в современной американской системе школьного образования, в частности, касающиеся введения общих стандартов математического образования. |
Никитина, О. А. (кандидат экономических наук). Эпистемодидактическое исследование федеральных государственных стандартов и примерных основных образовательных программ начального общего образования [Текст] / О. А. Никитина> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 41-47 : табл. . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- начальное общее образование -- образовательные стандарты -- общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эпистемодидактическое исследование -- эпистемы Аннотация: Проведено эпистемодидактическое исследование федеральных государственных стандартов и примерных основных образовательных программ начального общего образования. |