Синергетика: перспективы, проблемы, трудности : (материалы "круглого стола") / В. А. Лекторский [и др. ]> // Вопросы философии. - 2006. - N 9. - С. . 3-33 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): синергетика -- синергетические методы -- модели синергетики -- междисциплинарные науки -- философия синергетики -- постмодернизм -- круглые столы Доп.точки доступа: Лекторский, В. А. (академик, д-р филос. наук, гл. ред журн. "Вопрсы философии") \.\; Степин, В. С. (академик, науч. рук. Ин-та философии РАН) \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, зам. гл. ред. журн. "Вопросы философии") \.\; Аршинов, В. И. (д-р филос. наук, зав. сектором Ин-та философии РАН) \.\; Малинецкий, Г. Г. (д-р физ.-мат. наук, зам директора Ин-та прикл. математики им. М. В. Келдыша РАН) \.\; Киященко, Л. П. (д-р филос. наук, вед. науч. сотр. Ин-та философии РАН) \.\; Баженов, Л. Б. (д-р филос. наук) \.\; Свирский, Я. И. (д-р филос. наук, ст. науч. сотр. Ин-та философии РАН) \.\; Мамчур, Е. А. (д-р филос. наук, зав. сектором Ин-та философии РАН) \.\; Буданов, В. Г. (канд. физ.-мат. наук, ст. науч. сотр. Ин-та философии РАН) \.\; Князева, Е. Н. (д-р филос. наук, вед. науч. сотр. Ин-та философии РАН) \.\; Штеренберг, М. И. (канд. техн. наук) \.\ |
Курдюмов, С. П. Историческая динамика. Взгляд с позиций синергетики / С. П. Курдюмов , Г. Г. Малинецкий, А. В. Подлазов> // Общественные науки и современность. - 2005. - N 5. - С. . 118-132. - Библиогр.: с. 130-132. - 0; Взгляд с позиций синергетики Рубрики: История--Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): историческая динамика -- междисциплинарный синтез -- синергетика -- аттракторы -- бифуркации -- теория самоорганизации -- население мира Доп.точки доступа: Малинецкий, Г. Г.; Подлазов, А. В. |
Малинецкий, Г. Новый облик нелинейной динамики / Г. Малинецкий> // Знание-сила. - 2005. - N 3. - С. . 38-45. - 0; Конец славы. - 0; Что за наукой постмодерна?. - 0; Управление рисками, или Грозный мир восточных сказок. - 0; Русла и джокеры Рубрики: Математика--Вычислительная математика Общенаучные и междисциплинарные знания--Системные исследования Кл.слова (ненормированные): нелинейная динамика -- прикладная математика -- футурология -- динамический хаос -- прогнозы -- теория управления хаосом -- теория риска и безопасности -- случайность -- теория самоорганизованной критичности -- области джокеров |
Малинецкий, Г. Пределы синергетики / Г. Малинецкий> // Знание-сила. - 2006. - N 1. - С. . 60-63. - 0; Испытание будущим. - ; Семиодинамика - прошлое и будущее синергетики. - ; Синергетика и технологии, меняющие реальность Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Системные исследования Кл.слова (ненормированные): синергетика -- семиодинамика |
Малинецкий, Г. Как сказку сделать былью [Текст] / Г. Малинецкий> // Знание-сила. - 2008. - N 8. - С. 34-43 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Наука. Науковедение Экономика Экономика России Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): нанонаука -- нанотехнологии Аннотация: О том, как превратить проекты по развитию нанотехнологий в реальность. |
Малинецкий, Г. Г. (доктор физико-математических наук ; профессор ; вице-президент). Сколько стоит культура? [Текст] / Г. Г. Малинецкий> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 5. - С. 10-16 : 5 рис. Рубрики: Политика. Политология Национальная политика. Национальные отношения--Россия--Российская Федерация--РФ Кл.слова (ненормированные): культурная политика -- кризис культуры -- культурная катастрофа -- международные сравнения -- образовательные реформы -- демографические показатели -- потребление алкоголя Аннотация: Показатель культуры страны - это тип ее жизнеустройства. Предлагается посмотреть на культуру с системной точки зрения как на важнейший результат политики, проводимой в России. Неверие в народ России, ее будущее - опасная болезнь, поразившая и значительную часть элиты, и определенную часть народа. |
Материалы "круглого стола" [Текст] / В. А. Лекторский [и др.]> // Вопросы философии. - 2011. - N 8. - С. 3-45 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: История Теория и методология исторической науки Социальная философия Философия истории в целом Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- историческое знание -- историческое познание -- методология исторического исследования -- исторические исследования -- коллективная память -- историческая память -- память Аннотация: Методологические проблемы исторического исследования - одна из наиболее дискуссионных тем современного познания. Получили широкое распространение идеи конца истории, выхода из истории. Целью конференции было прояснить возможные позиции по ряду ключевых методологических подходов к оценке исторического знания и способов исторического познания. Доп.точки доступа: Лекторский, Владислав Александрович (академик, доктор философских наук) \.\; Пружинин, Б. И. (доктор философских наук, главный редактор журнала "Вопросы философии") \.\; Никифоров, Александр Леонидович (доктор философских наук) \.\; Финн, В. К. (доктор технических наук) \.\; Медушевский, А. Н. (доктор философских наук, главный редактор журнала "Российская история") \.\; Хвостова, К. В. (доктор исторических наук) \.\; Лахути, Д. Г. (доктор технических наук) \.\; Малинецкий, Г. Г. (доктор физико-математических наук) \.\; Кукарцева, М. А. (доктор философских наук) \.\; Садомская, Н. Н. (кандидат исторических наук) \.\; Капелько, О. Н. (кандидат философских наук) \.\ |
Малинецкий, Г. Г. (доктор физико-математических наук ; профессор). Модернизация России и проектирование будущего [Текст] / Г. Г. Малинецкий> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 6. - С. 3-14 : 7 рис. Рубрики: Политика. Политология Современное политическое положение Российской Федерации--Россия--РФ Кл.слова (ненормированные): государственное управление -- эффективность госаппарата -- декриминация страны -- образовательная катастрофа -- деколонизация образования -- технологии проектирования будущего -- планирование будущего -- будущее страны -- целеполагания -- экономический рост -- успешная модернизация Аннотация: XXI век станет столетием схватки цивилизаций за тающие природные ресурсы. Разумеется, в интересах России было бы гораздо лучше, если бы развитие шло под знаком диалога цивилизаций, а не их конфронтации. Однако влияние нашей страны на сценарий мирового развития не является определяющим. Перед народом российским, элитами, перед депутатами, перед научным сообществом встает задача увидеть, спроектировать будущее мира России и воплотить этот проект в реальность. Модернизация дает шанс для этого. От всех нас зависит, чтобы этот шанс не был упущен. |
Малинецкий, Г. Г. ЕГЭ: научно-педагогический диагноз [Текст] / Г. Г. Малинецкий, А. В. Подлазов> // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 5. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (2 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- образовательная система -- модернизация образования -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- выпускные экзамены -- критерии оценки -- тестирование -- тестовые баллы -- модель Раша -- Раша модель Аннотация: Дается глубокий и объективный научно-педагогический анализ ЕГЭ. Рассматриваются системные ошибки и обозначены пути к их преодолению. Доп.точки доступа: Подлазов, А. В. |
Малинецкий, Г. Г. ЕГЭ: научно-педагогический диагноз [Текст] / Г. Г. Малинецкий, А. В. Подлазов> // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 7. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (1 назв. ). - Продолж. Начало в №№ 5, 6 . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- экзамены -- качество образования -- школьное образование -- оценка знаний -- коррупция Аннотация: Рассмотрены системные недостатки ЕГЭ. Новая форма экзамена ведет не к ослаблению коррупции, а к ее усилению, механизмы действия заменяется горизонтальными на вертикальные. О необходимости проведения не только единого экзамена в школе, но и при поступлении на уровне вуза. Доп.точки доступа: Подлазов, А. В. |
Малинецкий, Г. Г. ЕГЭ: научно-педагогический диагноз [Текст] / Г. Г. Малинецкий, А. В. Подлазов> // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 8. - С. 37-39 . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- Единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- экзамены -- качество образования -- общеобразовательная школа -- высшее образование -- аттестация -- вступительные экзамены -- тесты Аннотация: Продолжение рассмотрения системных недостатков ЕГЭ. Предложены пути решения проблем, связанных с существующими правилами сдачи ЕГЭ. Доп.точки доступа: Подлазов, А. В. |