Лернер, Г. И. "Необыкновенное приключение Хлорофилла" : Урок-спектакль / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2002. - N 1. - С. . 36-38 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- методика преподавания биологии -- сценарий урока-спектакля -- урок биологии -- урок-спектакль |
Лернер, Г. И. (канд. биолог. наук). Учебная литература как средство формирования интеллектуальных умений / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2003. - N 1. - С. . 32-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные умения -- учебная литература -- познавательная активность -- школьники -- работа с текстом -- морфологический критерий -- логические операции |
Лернер, Г. И. (канд. пед. наук). Мужчина в школе и дома / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2003. - N 4. - С. . 3-4 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дети -- мужчины-учителя -- школьники |
Лернер, Г. И. (канд. биолог. наук). Биология для умников и умниц / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2003. - N 6. - С. . 38-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задания по биологии -- задания по ботанике -- лист -- мотивация интереса к учебе -- плоды -- побеги -- растительная клетка -- семена -- урок биологии |
Рохлов, В. С. (канд. пед. наук). О новой форме государственной (итоговой) аттестации по биологии выпускников основной школы [Текст] / В. С. Рохлов, Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2009. - N 2. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21 (2 назв. ) . - ISSN 0320-9660 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- экзамены -- оценка знаний -- итоговая аттестация -- выпускники -- нормативные документы -- экзамены по биологии -- 9 классы Аннотация: О государственной (итоговой) аттестации по биологии выпускников 9 классов, которая с 2007 года проводится в новой форме. Перечислены отличительные особенности (в сравнении с ЕГЭ) экзаменационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации по биологии, дается описание экзаменационной модели, корректировка модели экзамена в 2009 году, приводятся результаты экзамена по биологии в 2008 году, а также рекомендации по совершенствованию методики преподавания биологии с учетом результатов экзамена в 2008 году. Доп.точки доступа: Лернер, Г. И. (канд. пед. наук) |
Лернер, Г. И. (кандидат педагогических наук). Роль учебно-методического комплекса в формировании универсальных учебных действий на уроках биологии [Текст] / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2010. - N 8. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): универсальные учебные действия -- УУД -- учебно-методические комплексы -- УМК -- образовательные процессы -- учебная литература -- средства обучения -- умения учащихся -- учебные задания -- учебные тексты -- формирование предметных умений -- уроки биологии Аннотация: Автор рассматривает проблему формирования одного вида УУД - интеллектуальных умений, в развитии которых важнейшую роль играет учебная литература. |
Лернер, Г. И. (кандидат педагогических наук). Работа с учебными текстами на уроках биологии [Текст] / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2011. - N 6. - С. 28-34 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки биологии -- универсальные учебные действия -- учебные тексты -- чтение учебных текстов -- осмысленное чтение -- понимание текстов -- навыки чтения учебных текстов -- тексты по биологии -- умение задавать вопросы -- внимательное чтение -- приемы работы с текстами Аннотация: В свете требований стандарта нового поколения к формированию универсальных учебных действий, сформированность навыков работы с учебным текстом приобретает важнейшее значение. В статье приведен ряд приемов работы с учебными текстами. |
Лернер, Г. И. (кандидат педагогических наук). Стандарты нового поколения и формирование универсальных учебных действий [Текст] / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2011. - N 7. - С. 24-30 : табл., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- универсальные учебные действия -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты нового поколения -- интеллектуальные умения -- обучение биологии -- биологическое образование -- учителя-предметники -- предметные умения -- понимание учебных текстов -- работа с учебными текстами Аннотация: О необходимости формирования у школьников универсальных учебных действий на уроках биологии. |
Лернер, Г. И. Место электронных пособий "Наглядная школа" в современном мультимедийном уроке [Текст] / Г. И. Лернер> // Биология - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 20-22 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- методика преподавания биологии -- преподавание биологии в школе -- уроки биологии -- информационные технологии в образовании -- электронные учебные пособия -- интерактивные таблицы -- мультимедийные уроки -- простейшие -- протозоология Аннотация: Рассмотрены традиционный и инновационный варианты организации и проведения урока по теме "Простейшие" с использованием интерактивных таблиц пособия "Наглядная школа". |
Лернер, Г. И. (кандидат педагогических наук; заведующий кафедрой). Использование ситуативных задач (кейсов) при оценке уровня квалификации учителя биологии [Текст] / Г. И. Лернер, П. А. Оржековский> // Биология в школе. - 2015. - № 10. - С. 44-52 : 2 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учителя биологии -- повышение квалификации -- профессиональные стандарты -- ситуативные задачи -- стандарты образования -- результаты обучения -- содержание образования Аннотация: О некоторых особенностях повышения квалификации учителей в рамках профессионального стандарта педагога. Отдельное внимание уделяется необходимости подготовки к переходу на новые стандарты образования, в том числе умению находить выходы из различных общепедагогических ситуаций, а также совершенствованию методики преподавания в новых условиях. Доп.точки доступа: Оржековский, П. А. (доктор педагогических наук; заведующий кафедрой) |