Жафяров, Акрям Жафярович (доктор физико-математических наук ; член-корреспондент РАО).
    Философские противоречия в интерпретациях понятий "компетенция" и "компетентность" [Текст] = Philosophical contradictions in the interpretations of the concepts of competence and competency / А. Ж. Жафяров // Философия образования. - 2012. - № 1 (40). - С. 163-169. - Библиогр.: с. 169 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 164 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компетенция -- компетентность -- КП -- компетентностный подход -- система образования
Аннотация: Об определении понятия "компетентностный подход" в системе образования.




    Жафяров, Акрям Жафярович (доктор физико-математических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Алгоритм и принципы изучения темы "Делимость целых чисел" на компетентностной основе [Текст] / А. Ж. Жафяров // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 134-143 : рис. - Библиогр.: с. 142 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
делимость чисел -- компетентностный подход -- математика -- формирование компетентности -- целые числа -- школьная система образования
Аннотация: Автором разработаны два типа моделей: первый – формирования компетентности по теории делимости целых чисел, второй – повышения компетентности, а так же алгоритм и принципы изучения базисных компетенций по названной теме, критерии для проверки компетентности по компетенциям общечеловеческим, общепрофессиональным и предметным.




    Жафяров, Акрям Жафярович (доктор физико-математических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Метапредметные компетенции в области математики и естественно-научных дисциплин основной школы [Текст] / А. Ж. Жафяров // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 29-33 : 2 табл. - Библиогр.: с. 32-33 (5 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.26 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
биология -- компетентность -- компетенция -- стереометрия -- укрупненные дидактические единицы -- формирование базисных компетентностей -- формирование базисных компетенций
Аннотация: В первой части статьи рассматривается формирование базисных компетенций объекта изучения (темы или дисциплины) через укрупненные единицы этого объекта (УДЕ). Этап внедрения компетентностного подхода реализуется через базисные понятия объекта изучения. Такой подход применим, когда изучаются маленькие и конкретные объекты, например, в математике: делимость целых чисел, линейность, квадратичность и т. д. В указанных случаях чаще всего одно или два базисных понятия образуют содержательную УДЕ, которая и берется за соответствующую базисную компетенцию. Однако когда изучается обширная тема или дисциплина, целесообразно формировать базисные компетенции через УДЕ, чему и посвящена первая часть. Во второй части речь идет о формировании базисных компетенций через УДЕ (математика, биология).