Булкин, В. В. (д-р техн. наук, проф. каф. САПР ЭС Муром. ин-та Владим. гос. ун-та). Социокультурная российская образовательная среда и ее совместимость с асинхронным учебным процессом [Текст] / В. В. Булкин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- образовательные парадигмы -- субъект-субъектная парадигма -- асинхронный учебный процесс -- коллективистские психотипы -- психологические типы -- индивидуалистские психотипы -- двухуровневая система образования Аннотация: Рассматриваются проблемы перехода отечественных вузов к субъект-субъектной образовательной парадигме и асинхронному учебному процессу. Отмечается несоответствие новой образовательной парадигмы сложившимся в российском обществе взаимоотношениям и учебным традициям. Предлагается ряд мер, позволяющих преодолеть выявленные проблемы при переходе к двухуровневой системе образования. |
Булкин, В. В. (профессор). Субъект-субъектная образовательная парадигма в условиях провинциального вуза [Текст] / В. В. Булкин> // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- модернизация учебного процесса -- субъект-субъектная образовательная парадигма -- реформирование образования -- ментальность Аннотация: Рассмотрены проблемы перехода отечественных вузов к так называемой субъект-субъектной образовательной парадигме с точки зрения исторически сложившихся социокультурных основ функционирования российского общества. |