Афанасьева, Раиса Альбертовна (канд. пед. наук ; доц.). Проектирование индивидуальных коррекционно-развивающих и социально-адаптированных программ на основе оценки качества жизни [Текст] / Р. А. Афанасьева, З. А. Дулатова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 97-105. - Библиогр.: с. 105 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Иркутск--Иркутская область--Россия Кл.слова (ненормированные): качество жизни -- проектирование индивидуальных программ -- социально-адаптированные программы -- коррекционно-развивающие программы -- комплексные исследования -- единообразные диагностические средства -- принцип единства диагностики -- объективные факторы -- субъективные факторы -- возрастные особенности детей -- возрастная вариативность -- проблемные дети -- непроблемные дети -- результаты исследования Аннотация: Разработаны диагностические методики, с использованием которых было проведено комплексное исследование по оценке качества жизни учащихся общеобразовательных и специальных учебных заведений Иркутской области. Необходимо было спроектировать общую структуру понятия "качество жизни" и содержание каждой составляющей в соответствии с возрастом и уровнем развития детей. Доп.точки доступа: Дулатова, Зайнет Асаналиевна (канд. физ. -мат. наук ; доц.) |
Афанасьева, Раиса Альбертовна (Кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания). Проектирование программ, направленных на содействие профессиональному самоопределению детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности [Текст] / Р. А. Афанасьева> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 191-195 : Табл. - Библиогр.: с. 195 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): виды деятельности -- доступные профессии -- ограниченные возможности жизнедеятельности -- принципы проектирования программ -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- социально-адаптационных программы Аннотация: Описывается опыт работы автора по проектированию программ, направленных на содействие профессиональному самоопределению детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Выделяется спектр доступных профессий для описываемой категории лиц. В данной статье содержатся теоретические и практические материалы, которые можно использовать на различных этапах организации социально-трудовой реабилитации и профессионального самоопределения детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности - при изучении этих процессов, при организации и проведении различных мероприятий, в том числе и диагностических, профориентационных, обучающих элементам профессиональной деятельности. Содержание каждого раздела коррекционно-развивающих и социально-адаптационных программ должно быть направлено на решение задач, соответствующих данной категории детей и подростков, должно содержать серии заданий, в комментариях к которым выделены ведущие виды деятельности. По каждому разделу необходимо прогнозировать потенциально возможные достижения детей и подростков с ОВЖ. |