Шмелева, Н. (доктор пед. наук).
    Навстречу друг другу / Н. Шмелева, Е. Львова // Социальная работа. - 2006. - N 4. - С. . 62-63
ББК 65.272
Рубрики: Экономика--Социальная помощь
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

    Ульяновская область

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инвалидность -- государственные университеты -- социальные конференции -- международные конференции -- социальная интеграция инвалидов -- ограниченные возможности жизнедеятельности -- анимационные технологии -- профилактика наркомании -- профилактика алкоголизма -- дети -- подростки


Доп.точки доступа:
Львова, Е. (кандидат пед. наук)



    Афанасьева, Раиса Альбертовна (Кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания).
    Проектирование программ, направленных на содействие профессиональному самоопределению детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности [Текст] / Р. А. Афанасьева // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 191-195 : Табл. - Библиогр.: с. 195 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
виды деятельности -- доступные профессии -- ограниченные возможности жизнедеятельности -- принципы проектирования программ -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- социально-адаптационных программы
Аннотация: Описывается опыт работы автора по проектированию программ, направленных на содействие профессиональному самоопределению детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Выделяется спектр доступных профессий для описываемой категории лиц. В данной статье содержатся теоретические и практические материалы, которые можно использовать на различных этапах организации социально-трудовой реабилитации и профессионального самоопределения детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности - при изучении этих процессов, при организации и проведении различных мероприятий, в том числе и диагностических, профориентационных, обучающих элементам профессиональной деятельности. Содержание каждого раздела коррекционно-развивающих и социально-адаптационных программ должно быть направлено на решение задач, соответствующих данной категории детей и подростков, должно содержать серии заданий, в комментариях к которым выделены ведущие виды деятельности. По каждому разделу необходимо прогнозировать потенциально возможные достижения детей и подростков с ОВЖ.