Шмелева, Н. (доктор пед. наук). Навстречу друг другу / Н. Шмелева, Е. Львова> // Социальная работа. - 2006. - N 4. - С. . 62-63 Рубрики: Экономика--Социальная помощь РФ Россия Российская Федерация Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- инвалидность -- государственные университеты -- социальные конференции -- международные конференции -- социальная интеграция инвалидов -- ограниченные возможности жизнедеятельности -- анимационные технологии -- профилактика наркомании -- профилактика алкоголизма -- дети -- подростки Доп.точки доступа: Львова, Е. (кандидат пед. наук) |
Афанасьева, Раиса Альбертовна (Кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания). Проектирование программ, направленных на содействие профессиональному самоопределению детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности [Текст] / Р. А. Афанасьева> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 191-195 : Табл. - Библиогр.: с. 195 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): виды деятельности -- доступные профессии -- ограниченные возможности жизнедеятельности -- принципы проектирования программ -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- социально-адаптационных программы Аннотация: Описывается опыт работы автора по проектированию программ, направленных на содействие профессиональному самоопределению детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Выделяется спектр доступных профессий для описываемой категории лиц. В данной статье содержатся теоретические и практические материалы, которые можно использовать на различных этапах организации социально-трудовой реабилитации и профессионального самоопределения детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности - при изучении этих процессов, при организации и проведении различных мероприятий, в том числе и диагностических, профориентационных, обучающих элементам профессиональной деятельности. Содержание каждого раздела коррекционно-развивающих и социально-адаптационных программ должно быть направлено на решение задач, соответствующих данной категории детей и подростков, должно содержать серии заданий, в комментариях к которым выделены ведущие виды деятельности. По каждому разделу необходимо прогнозировать потенциально возможные достижения детей и подростков с ОВЖ. |