Абанкина, Ирина (кандидат экономических наук).
    Экономические реформы в сфере образования: автономность, самостоятельность, ответственность / Ирина Абанкина, Борис Домненко, Нина Осовецкая // Народное образование. - 2006. - N 10. - С. . 68-78
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   США
    Америка

    Соединенные Штаты Америки

    Австралия

    Англия

    Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

    Великобритания

    Германия

    Ирландия

Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- зарубежное образование -- самостоятельность учебных заведений -- образовательные реформы -- национальные системы управления -- образовательные учреждения


Доп.точки доступа:
Домненко, Борис (ведущий научный сотрудник); Осовецкая, Нина (кандидат технических наук)



    Абанкина, Ирина (заместитель директора).
    Сетевое взаимодействие сельских школ / Ирина Абанкина // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 74-77
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- реструктуризация образования -- экспериментальные модели -- модели реструктуризации школ -- сеть сельских школ -- система сельского расселения -- сетевое взаимодействие сельских школ -- урбанизация




    Абанкина, Ирина (канд. эконом. наук).
    Подушевое финансирование: катализация развития или цементирование прошлого? / Ирина Абанкина, Анатолий Пинский // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. . 16-21. - 0; Катализация развития или цементирование прошлого?
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
нормативное финансирование -- нормативно-подушевое финансирование -- законы -- общеобразовательные учреждения -- официальные материалы -- нормативные документы -- образовательная сфера


Доп.точки доступа:
Пинский, Анатолий (канд. пед. наук)



    Абанкина, Ирина (кандидат педагогических наук).
    Демографические тенденции и развитие школьного образования / Ирина Абанкина // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 79-81
ББК 74.04 + 60.7 + 60.70
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Демография--Общие вопросы демографии--Теория народонаселения

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- расселение населения -- реструктуризация учреждений образования -- демографическая ситуация




    Абанкина, Ирина (кандидат экономических наук).
    Экономические реформы в сфере образования: автономность, самостоятельность, ответственность / Ирина Абанкина, Борис Домненко, Нина Осовецкая // Народное образование. - 2006. - N 10. - С. . 68-78. - 5 табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   США
    Америка

    Соединенные Штаты Америки

    Австралия

    Англия

    Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

    Великобритания

    Германия

    Ирландия

Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- зарубежное образование -- самостоятельность учебных заведений -- образовательные реформы -- национальные системы управления -- образовательные учреждения


Доп.точки доступа:
Домненко, Борис (ведущий научный сотрудник); Осовецкая, Нина (кандидат технических наук)



    Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. экон. наук).
    Пространственная организация сетей образовательных учреждений в современной России / И. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 166-174
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
пространственная организация сетей -- реструктуризация образовательных учреждений -- интегративные учреждения образования -- совершенствование образовательных учреждений -- комплексные проекты -- финансирование образования




    Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук).
    Экономический потенциал вуза как фактор принятия решения о переводе в автономное учреждение [Текст] / И. В. Абанкина, Н. Я. Осовецкая // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 199-219 : 8 табл., 9 рис. - 1; Экономический потенциал как критерий перевода вуза в статус автономного учреждения. - 1; Оценка внутреннего потенциала вуза. - 1; Показатели функционирования вузов. - 1; Финансовые показатели деятельности вузов. - 1; Оценка внешней среды. - 1; Использование методики оценки экономического потенциала . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- экономический потенциал вузов -- ранжирование вузов -- внутренний потенциал вузов -- реструктуризация бюджетных учреждений -- изменения статуса вузов -- перевод вузов -- автономные учреждения -- целесообразность перевода вузов
Аннотация: Проблемы реструктуризации бюджетных учреждений в сфере высшего профессионального образования. В ней обосновывается целесообразность использования экономического потенциала для решения вопроса о переводе вузов в организационно-правовую форму автономного учреждения. Для оценки этого показателя учитывались как внутренние показатели, характеризующие материально-техническую базу, образовательную и финансовую деятельность вузов, подведомственных Рособразованию, так и внешние, характеризующие платежеспособность населения в регионе. Результаты проведенного анализа позволили провести ранжирование вузов по их экономическому потенциалу и на этой основе представить оригинальные подходы к переводу вузов в автономные учреждения.


Доп.точки доступа:
Осовецкая, Нина Яковлевна (канд. техн. наук)



    Абанкина, Ирина Всеволодна (канд. эконом. наук).
    Определение потребности в магистрах по техническим специальностям [Текст] / И. В. Абалкина, Н. Я. Осовецкая // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 136-160 : 8 табл., 12 рис. - Библиогр.: с. 160 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- двухуровневое образование -- обучение в магистратуре -- магистратура -- бакалавриат -- количество обучающихся магистров -- потребность в магистрах
Аннотация: Характеризуются основные подходы к формированию контрольных цифр приема в магистратуру и приводятся данные по первоначальному опыту подготовки магистров в России. Сделан прогноз потребности в выпускниках магистратуры технических вузов на ближайшую перспективу. При этом определены основные требования, которые должны предъявляться к вузам, претендующим на открытие магистратуры. Приводятся результаты расчетов по экономическому обоснованию стоимости подготовки магистров в сравнении со специалистами.


Доп.точки доступа:
Осовецкая, Нина Яковлевна (канд. техн. наук)



    Абанкина, Ирина (заместитель директора).
    Нормирование педагогического труда в сельских школах [Текст] / Ирина Абанкина // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 113-118
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- сельские учителя -- оплата труда -- нормирование труда -- педагогические работники -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы
Аннотация: О правовых основах оплаты труда педагогических работников сельских школ.




    Абанкина, Ирина (заместитель директора).
    Оплата труда учителей [Текст] / Ирина Абанкина, Александр Вавилов // Народное образование. - 2007. - N 10. - С. 199-205
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- оплата труда -- педагогический труд -- кодексы -- официальные материалы -- нормативные документы -- законы -- работники образования -- отраслевая система оплаты труда
Аннотация: О правовых основаниях установления системы оплаты труда на региональном и муниципальных уровнях, противоречиях федерального нормативного регулирования оплаты труда учителей. Приведен модельный закон который может служить основой для законотворческой деятельности на региональном уровне.


Доп.точки доступа:
Вавилов, Александр (старший научный сотрудник)



    Абанкина, Ирина (директор).
    Новая система оплаты труда как механизм развития школы [Текст] / Ирина Абанкина, Нина Осовецкая // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 51-58 : 6 рис., 1 табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Мордовия
   Организация образования--Россия--Республика Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- работники образования -- нормативное подушевое финансирование -- школы -- региональное образование -- оплата труда -- нагрузочная интенсивность обучения -- учащиеся
Аннотация: Рассмотрены образовательный уровень учителей, нагрузочная интенсивность обучения, вопросы нормативного подушевого финансирования и самостоятельности школы. Приведены сравнительные данные по средней зарплате учителей и средней зарплате по регионам, внедрявшим НСОТ в 2006 и 2007 гг.


Доп.точки доступа:
Осовецкая, Нина (заместитель директора)



    Абанкина, Ирина (кандидат экономических наук, заместитель директора).
    Новая система оплаты труда: первые результаты в регионах [Текст] / Ирина Абанкина // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 122-128 : 4 табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская федерация
   Организация образования--Российская федерация

Кл.слова (ненормированные):
оплата труда -- работники образования -- учителя -- педагоги -- заработная плата -- региональное образование
Аннотация: О ситуации с заработной платой работников образования в регионах.




    Абанкина, Ирина (кандидат экономических наук, заместитель директора).
    Новые модели финансирования образования [Текст] / Ирина Абанкина // Народное образование. - 2008. - N 1. - С. 32-40
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
финансирование образования -- модернизация образования -- нормативно-подушевое финансирование -- кодексы -- нормативные документы -- официальные материалы -- коэффициент адаптации -- бюджетное финансирование
Аннотация: О новой системе оплаты труда работников образования, финансовой самостоятельности образовательных учреждений, об адаптации внедрения моделей нормативно-подушевого финансирования общего образования и о механизмах взаимодействия органов власти субъектов Федерации с органами местного самоуправления.




    Абанкина, Ирина (заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ).
    Новая система оплаты труда - результат политических компромиссов [Текст] / И. Абанкина ; беседовал Б. Старцев // Платное образование. - 2008. - N 11/12 (73/74). - С. 26-30 : ил. . - ISSN 1815-2279
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
оплата труда -- системы оплаты труда -- университеты -- вузы -- идеи -- принципы
Аннотация: Об основных идеях и принципах новой системы оплаты труда, о различиях между моделями.


Доп.точки доступа:
Старцев, Борис \.\



    Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук).
    Евгений Сабуров: возможности по ту сторону границ [Текст] / И. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 5-9 . - ISSN 1814-9545
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- экономика образования -- воспоминания -- памяти ученых -- российские ученые
Аннотация: Он писал, что во все времена и у всех народов система образования вызывала тревогу. Эта тревога была нервом его размышлений об образовании, мотором его активных действий, вторжений в систему образования, в образовательную политику, в науку об образовании, в экономику образования.


Доп.точки доступа:
Сабуров, Е. Ф. (д-р эконом. наук ; 1946-2009)



    Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук).
    Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей [Текст] / И. В. Абанкина // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 153-169 : 5 рис. - Библиогр.: с. 169 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформирование образования -- комплексные проекты модернизации образования -- региональные проекты модернизации образования -- управление образованием -- оплата труда учителей -- новая система оплаты труда -- НСОТ -- социальный статус учителей -- профессиональная мотивация -- мотивация учителей -- нагрузка учителей -- учебные нагрузки
Аннотация: Исследуются результаты внедрения новой системы оплаты труда учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации образования. Рассматриваются принципы новой системы, такие как оплата за качество и за результат. Динамика роста заработной платы исследуется в региональном разрезе в сравнении с прожиточным минимумом и средней заработной платой. Показано, что новая система оплаты труда изменяется социальный статус учителя и его мотивацию. Поддерживает лидеров, способствует внедрению конкурентных начал в образовании. Дает возможность снизить учебную нагрузку на учащихся и аудиторную нагрузку на учителей, тем самым, обеспечивая рост качества образования и повышение внимания к здоровью учащихся.




    Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор; кандидат экономических наук).
    Экономика высшей школы и новый образовательный стандарт [Текст] / Ирина Всеволодовна Абанкина, Татьяна Всеволодовна Абанкина // Народное образование. - 2010. - N 6. - С. 77-83
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образовательные стандарты -- региональные подушевые нормативы -- нормативное подушевое финансирование -- стимулирующие выплаты
Аннотация: Об обновлении образовательных стандартов, финансовом обеспечении, нормативном подушевом финансировании и стимулирующих выплатах в образовании.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Татьяна Всеволодовна (директор; кандидат экономических наук)



    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор).
    Деньги в обмен на обязательства: финансирование школьного образования в условиях бюджетной реформы [Текст] / Ирина Всеволодовна Абанкина // Народное образование. - 2010. - N 10. - С. 117-120
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
финансирование школьного образования -- школьное образование -- бюджетное законодательство -- подушевое финансирование -- образовательные услуги -- кодексы -- нормативные документы -- качество образования
Аннотация: О правовом статусе школы, финансировании по заданию и качестве образования.




    Абанкина, Ирина (директор).
    Доступность качественного общего образования [Текст] / И. Абанкина, Т. Абанкина, Н. Осевецкая // Российское образование. - 2009. - N 1. - С. 14-21 : 3 рис.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- качество образования -- доступность образования -- образовательное обслуживание -- образование в сельской местности -- сельские школы -- транспортная доступность образования
Аннотация: Равные условия для получения качественного образования, формирования и сохранения единого образовательного пространства обеспечат социальную справедливость, социально-культурную целостность страны.


Доп.точки доступа:
Абанкина, Татьяна (директор); Осевецкая, Нина (заместитель директора)



    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук).
    Дискуссионные вопросы экономики в проекте Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / Ирина Всеволодовна Абанкина, Артемий Игоревич Рожков // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 94-98
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
права учащихся -- законопроекты -- государственные гарантии -- социальные гарантии -- финансирование образовательных учреждений -- нормативы финансирования -- субсидии образовательным учреждениям -- адресные поддержки -- заработная плата -- образовательные кредиты -- платное образование -- бесплатное образование -- образовательные услуги
Аннотация: Дана оценка проекта Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".


Доп.точки доступа:
Рожков, Артемий Игоревич (кандидат юридических наук)