Абанкина, Ирина (кандидат экономических наук). Экономические реформы в сфере образования: автономность, самостоятельность, ответственность / Ирина Абанкина, Борис Домненко, Нина Осовецкая> // Народное образование. - 2006. - N 10. - С. . 68-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования США Америка Соединенные Штаты Америки Австралия Англия Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Великобритания Германия Ирландия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- зарубежное образование -- самостоятельность учебных заведений -- образовательные реформы -- национальные системы управления -- образовательные учреждения Доп.точки доступа: Домненко, Борис (ведущий научный сотрудник); Осовецкая, Нина (кандидат технических наук) |
Абанкина, Ирина (заместитель директора). Сетевое взаимодействие сельских школ / Ирина Абанкина> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 74-77 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- реструктуризация образования -- экспериментальные модели -- модели реструктуризации школ -- сеть сельских школ -- система сельского расселения -- сетевое взаимодействие сельских школ -- урбанизация |
Абанкина, Ирина (канд. эконом. наук). Подушевое финансирование: катализация развития или цементирование прошлого? / Ирина Абанкина, Анатолий Пинский> // Народное образование. - 2006. - N 7. - С. . 16-21. - 0; Катализация развития или цементирование прошлого? Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): нормативное финансирование -- нормативно-подушевое финансирование -- законы -- общеобразовательные учреждения -- официальные материалы -- нормативные документы -- образовательная сфера Доп.точки доступа: Пинский, Анатолий (канд. пед. наук) |
Абанкина, Ирина (кандидат педагогических наук). Демографические тенденции и развитие школьного образования / Ирина Абанкина> // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 79-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Демография--Общие вопросы демографии--Теория народонаселения Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): российское образование -- расселение населения -- реструктуризация учреждений образования -- демографическая ситуация |
Абанкина, Ирина (кандидат экономических наук). Экономические реформы в сфере образования: автономность, самостоятельность, ответственность / Ирина Абанкина, Борис Домненко, Нина Осовецкая> // Народное образование. - 2006. - N 10. - С. . 68-78. - 5 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования США Америка Соединенные Штаты Америки Австралия Англия Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Великобритания Германия Ирландия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- зарубежное образование -- самостоятельность учебных заведений -- образовательные реформы -- национальные системы управления -- образовательные учреждения Доп.точки доступа: Домненко, Борис (ведущий научный сотрудник); Осовецкая, Нина (кандидат технических наук) |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. экон. наук). Пространственная организация сетей образовательных учреждений в современной России / И. В. Абанкина> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 166-174 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): пространственная организация сетей -- реструктуризация образовательных учреждений -- интегративные учреждения образования -- совершенствование образовательных учреждений -- комплексные проекты -- финансирование образования |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук). Экономический потенциал вуза как фактор принятия решения о переводе в автономное учреждение [Текст] / И. В. Абанкина, Н. Я. Осовецкая> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 199-219 : 8 табл., 9 рис. - 1; Экономический потенциал как критерий перевода вуза в статус автономного учреждения. - 1; Оценка внутреннего потенциала вуза. - 1; Показатели функционирования вузов. - 1; Финансовые показатели деятельности вузов. - 1; Оценка внешней среды. - 1; Использование методики оценки экономического потенциала . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- экономический потенциал вузов -- ранжирование вузов -- внутренний потенциал вузов -- реструктуризация бюджетных учреждений -- изменения статуса вузов -- перевод вузов -- автономные учреждения -- целесообразность перевода вузов Аннотация: Проблемы реструктуризации бюджетных учреждений в сфере высшего профессионального образования. В ней обосновывается целесообразность использования экономического потенциала для решения вопроса о переводе вузов в организационно-правовую форму автономного учреждения. Для оценки этого показателя учитывались как внутренние показатели, характеризующие материально-техническую базу, образовательную и финансовую деятельность вузов, подведомственных Рособразованию, так и внешние, характеризующие платежеспособность населения в регионе. Результаты проведенного анализа позволили провести ранжирование вузов по их экономическому потенциалу и на этой основе представить оригинальные подходы к переводу вузов в автономные учреждения. Доп.точки доступа: Осовецкая, Нина Яковлевна (канд. техн. наук) |
Абанкина, Ирина Всеволодна (канд. эконом. наук). Определение потребности в магистрах по техническим специальностям [Текст] / И. В. Абалкина, Н. Я. Осовецкая> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 136-160 : 8 табл., 12 рис. - Библиогр.: с. 160 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- двухуровневое образование -- обучение в магистратуре -- магистратура -- бакалавриат -- количество обучающихся магистров -- потребность в магистрах Аннотация: Характеризуются основные подходы к формированию контрольных цифр приема в магистратуру и приводятся данные по первоначальному опыту подготовки магистров в России. Сделан прогноз потребности в выпускниках магистратуры технических вузов на ближайшую перспективу. При этом определены основные требования, которые должны предъявляться к вузам, претендующим на открытие магистратуры. Приводятся результаты расчетов по экономическому обоснованию стоимости подготовки магистров в сравнении со специалистами. Доп.точки доступа: Осовецкая, Нина Яковлевна (канд. техн. наук) |
Абанкина, Ирина (заместитель директора). Нормирование педагогического труда в сельских школах [Текст] / Ирина Абанкина> // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 113-118 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- сельские учителя -- оплата труда -- нормирование труда -- педагогические работники -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы Аннотация: О правовых основах оплаты труда педагогических работников сельских школ. |
Абанкина, Ирина (заместитель директора). Оплата труда учителей [Текст] / Ирина Абанкина, Александр Вавилов> // Народное образование. - 2007. - N 10. - С. 199-205 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): учителя -- оплата труда -- педагогический труд -- кодексы -- официальные материалы -- нормативные документы -- законы -- работники образования -- отраслевая система оплаты труда Аннотация: О правовых основаниях установления системы оплаты труда на региональном и муниципальных уровнях, противоречиях федерального нормативного регулирования оплаты труда учителей. Приведен модельный закон который может служить основой для законотворческой деятельности на региональном уровне. Доп.точки доступа: Вавилов, Александр (старший научный сотрудник) |
Абанкина, Ирина (директор). Новая система оплаты труда как механизм развития школы [Текст] / Ирина Абанкина, Нина Осовецкая> // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 51-58 : 6 рис., 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Мордовия Организация образования--Россия--Республика Мордовия Кл.слова (ненормированные): учителя -- работники образования -- нормативное подушевое финансирование -- школы -- региональное образование -- оплата труда -- нагрузочная интенсивность обучения -- учащиеся Аннотация: Рассмотрены образовательный уровень учителей, нагрузочная интенсивность обучения, вопросы нормативного подушевого финансирования и самостоятельности школы. Приведены сравнительные данные по средней зарплате учителей и средней зарплате по регионам, внедрявшим НСОТ в 2006 и 2007 гг. Доп.точки доступа: Осовецкая, Нина (заместитель директора) |
Абанкина, Ирина (кандидат экономических наук, заместитель директора). Новая система оплаты труда: первые результаты в регионах [Текст] / Ирина Абанкина> // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 122-128 : 4 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Российская федерация Организация образования--Российская федерация Кл.слова (ненормированные): оплата труда -- работники образования -- учителя -- педагоги -- заработная плата -- региональное образование Аннотация: О ситуации с заработной платой работников образования в регионах. |
Абанкина, Ирина (кандидат экономических наук, заместитель директора). Новые модели финансирования образования [Текст] / Ирина Абанкина> // Народное образование. - 2008. - N 1. - С. 32-40 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): финансирование образования -- модернизация образования -- нормативно-подушевое финансирование -- кодексы -- нормативные документы -- официальные материалы -- коэффициент адаптации -- бюджетное финансирование Аннотация: О новой системе оплаты труда работников образования, финансовой самостоятельности образовательных учреждений, об адаптации внедрения моделей нормативно-подушевого финансирования общего образования и о механизмах взаимодействия органов власти субъектов Федерации с органами местного самоуправления. |
Абанкина, Ирина (заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ). Новая система оплаты труда - результат политических компромиссов [Текст] / И. Абанкина ; беседовал Б. Старцев> // Платное образование. - 2008. - N 11/12 (73/74). - С. 26-30 : ил. . - ISSN 1815-2279 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): оплата труда -- системы оплаты труда -- университеты -- вузы -- идеи -- принципы Аннотация: Об основных идеях и принципах новой системы оплаты труда, о различиях между моделями. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\ |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук). Евгений Сабуров: возможности по ту сторону границ [Текст] / И. В. Абанкина> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 5-9 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- экономика образования -- воспоминания -- памяти ученых -- российские ученые Аннотация: Он писал, что во все времена и у всех народов система образования вызывала тревогу. Эта тревога была нервом его размышлений об образовании, мотором его активных действий, вторжений в систему образования, в образовательную политику, в науку об образовании, в экономику образования. Доп.точки доступа: Сабуров, Е. Ф. (д-р эконом. наук ; 1946-2009) |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (канд. эконом. наук). Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей [Текст] / И. В. Абанкина> // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 153-169 : 5 рис. - Библиогр.: с. 169 (9 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- комплексные проекты модернизации образования -- региональные проекты модернизации образования -- управление образованием -- оплата труда учителей -- новая система оплаты труда -- НСОТ -- социальный статус учителей -- профессиональная мотивация -- мотивация учителей -- нагрузка учителей -- учебные нагрузки Аннотация: Исследуются результаты внедрения новой системы оплаты труда учителей в регионах, реализующих комплексные проекты модернизации образования. Рассматриваются принципы новой системы, такие как оплата за качество и за результат. Динамика роста заработной платы исследуется в региональном разрезе в сравнении с прожиточным минимумом и средней заработной платой. Показано, что новая система оплаты труда изменяется социальный статус учителя и его мотивацию. Поддерживает лидеров, способствует внедрению конкурентных начал в образовании. Дает возможность снизить учебную нагрузку на учащихся и аудиторную нагрузку на учителей, тем самым, обеспечивая рост качества образования и повышение внимания к здоровью учащихся. |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (директор; кандидат экономических наук). Экономика высшей школы и новый образовательный стандарт [Текст] / Ирина Всеволодовна Абанкина, Татьяна Всеволодовна Абанкина> // Народное образование. - 2010. - N 6. - С. 77-83 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- образовательные стандарты -- региональные подушевые нормативы -- нормативное подушевое финансирование -- стимулирующие выплаты Аннотация: Об обновлении образовательных стандартов, финансовом обеспечении, нормативном подушевом финансировании и стимулирующих выплатах в образовании. Доп.точки доступа: Абанкина, Татьяна Всеволодовна (директор; кандидат экономических наук) |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; директор). Деньги в обмен на обязательства: финансирование школьного образования в условиях бюджетной реформы [Текст] / Ирина Всеволодовна Абанкина> // Народное образование. - 2010. - N 10. - С. 117-120 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): финансирование школьного образования -- школьное образование -- бюджетное законодательство -- подушевое финансирование -- образовательные услуги -- кодексы -- нормативные документы -- качество образования Аннотация: О правовом статусе школы, финансировании по заданию и качестве образования. |
Абанкина, Ирина (директор). Доступность качественного общего образования [Текст] / И. Абанкина, Т. Абанкина, Н. Осевецкая> // Российское образование. - 2009. - N 1. - С. 14-21 : 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общее образование -- качество образования -- доступность образования -- образовательное обслуживание -- образование в сельской местности -- сельские школы -- транспортная доступность образования Аннотация: Равные условия для получения качественного образования, формирования и сохранения единого образовательного пространства обеспечат социальную справедливость, социально-культурную целостность страны. Доп.точки доступа: Абанкина, Татьяна (директор); Осевецкая, Нина (заместитель директора) |
Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук). Дискуссионные вопросы экономики в проекте Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / Ирина Всеволодовна Абанкина, Артемий Игоревич Рожков> // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 94-98 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): права учащихся -- законопроекты -- государственные гарантии -- социальные гарантии -- финансирование образовательных учреждений -- нормативы финансирования -- субсидии образовательным учреждениям -- адресные поддержки -- заработная плата -- образовательные кредиты -- платное образование -- бесплатное образование -- образовательные услуги Аннотация: Дана оценка проекта Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Доп.точки доступа: Рожков, Артемий Игоревич (кандидат юридических наук) |