Мерабишвили, Т. А.
    Особенности развития субъективности в младшем школьном возрасте [Текст] / Т. А. Мерабишвили // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
субъекты -- субъективность -- самостоятельность -- ответственность -- самооценка -- рефлексия -- интегральный локус контроля -- младшие школьники -- учебная деятельность
Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей развития субъективности младших школьников. Рассматриваются понятие "субъективность", критические характеристики субъективности на основании результатов обобщения материалов теоретических исследований. Представлены результаты исследования развития субъективности младшего школьника.




    Гордин, А. И.
    Некоторые подходы к раскрытию сущности понятия "ценностное самоопределение взрослого человека" [Текст] / А. И. Гордин // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
субъекты -- самоопределение -- взрослый человек -- ценность -- жизнетворчество -- социокультурный контекст -- аксиологическая деятельность -- ценностная мутация
Аннотация: В статье обобщены подходы к раскрытию понятий "ценностное самоопределение", "ценностное самоопределение взрослого". На основании этого в статье сделан вывод, что ценностное самоопределение - это не просто период в жизни, но становление личности как субъекта жизнетворчества на основе собственной системы ценностей, обеспечивающей гармоничное взаимодействие его с обществом в процессе профессиональной, общественно полезной и семейно-бытовой деятельности.




    Фельдштейн, Д. И.
    Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 79-83
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Детство -- Мир взрослых -- педагогика -- психология
Аннотация: Статья посвящена Детству, которое, по мнению автора, является особым, целостно представленным социальным явлением, имеющим определённое временное притяжение. Представляя неотъемлемую часть общества, Детство, постоянно изменяясь в своей расширяющейся, углубляющейся деятельности, выступает как особый обобщённый субъект многоплановых, разнохарактерных отношений с миром взрослых. И важнейшим фактором этих отношений выступает система взаимодействия Детства с Миром взрослых.