Гурина, И. А. Самообразование в русской дидактике второй половины ХIХ - начала ХХ в. [Текст] / И. А. Гурина> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 72-75. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол. История образования Кл.слова (ненормированные): самообразование -- русская дидактика -- образование -- педагоги Аннотация: В статье приводятся идеи отечественных педагогов (П. Г. Редкина, П. Ф. Каптерева, Н. А. Рубакина), много сделавших для формирования теоретических основ самообразования. |
Белов, Иван (русский педагог, писатель ; 1830-1886 гг.). Педагогические письма к матерям семейств [Текст]. Письмо четырнадцатое / Иван Белов> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 52-61 : 2 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол. Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): педагогические письма -- письма к матерям -- дети -- воспитание детей -- развитие ребенка -- влияние среды -- родители -- образ жизни -- нравственность -- англомания -- семейные отношения -- семейное воспитание -- изолирование от общества -- болезненная привязанность -- обломовщина -- самостоятельная жизнь Аннотация: Преимущество общественного воспитания перед семейным воспитанием. Пример отца семейства, построившего воспитание своих детей по принципу англомании, понятому им на российский манер. Изолированная семейная жизнь "воспитывает лежебоков, коптителей неба, обломовых, трутней", - убежден автор. |
Помелов, В. Б. (д-р пед. наук, проф.). Учительские курсы и съезды в российской провинции (вторая половина XIX в. ) [Текст] / В. Б. Помелов> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол. История образования--Вятская губерния--Нижегородская губерния--Казанская губерния Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учительские курсы -- учительские съезды -- обучение учителей -- программы курсов -- педагоги -- организация курсов Аннотация: Во второй половине XIX в. по всей России получили распространение учительские курсы и съезды, сыгравшие значительную роль в развитии просвещения. Доп.точки доступа: Тихомиров, Д. И. (педагог ; 1844-1915) |
Османова, П. А. Формирование системы дошкольного воспитания в России во второй половине XIX в. [Текст] / П. А. Османова> // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 124-125 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол. Дошкольная педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- система дошкольного воспитания -- общественно-педагогическое движение -- педагогическая журналистика -- общественно-педагогические организации -- дошкольные учреждения Аннотация: В статье речь идет об истории становления общественного дошкольного воспитания в контексте общественно-педагогического движения в России. |
Богомолова, М. И. Особенности сенсорного воспитания детей в России во второй половине XIX века [Текст] / Богомолова М. И.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 6. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол. История образования--Россия, 19 в. 2-я пол. Дошкольная педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): сенсорное воспитание -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- методы воспитания -- сенсорные занятия -- ознакомление с природой -- игры Аннотация: Разработка содержания и методов работы детских садов во второй половине XIX в. Актуальность методики сенсорного воспитания и ознакомления детей с природой. Создание системы игр и занятий. |