Ерегина, Н. Т. (доц.).
    "Мы слишком широко размахнулись... " [Текст] / Н. Т. Ерегина // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 151-154. - Библиогр.: с. 154 (19 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- медицинское образование
Аннотация: Рассматривается ситуация, сложившаяся в начале 20-х годов 20 века в России в сфере высшего образования.




    Степанова, Л. А. (доцент).
    Развитие отечественного педагогического образования в контексте идеалов 1920-х годов [Текст] = Development of the native pedagogical education in the context of values and ideals of 1920 years / Л. А. Степанова // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 153-158. - Библиогр.: с. 158 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- подготовка учителей -- антропологический подход
Аннотация: Рассматриваются основные тенденции формирования содержательных основ отечественного педагогического образования в первом послеоктябрьском десятилетии.




    Аверьянов, Ю. И. (кандидат философских наук).
    Историко-обществоведческое образование в советской школе 1920-х гг. [Текст] / Ю. И. Аверьянов // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 81-94. - Библиогр.: с. 93-94 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- историко-обществоведческое образование -- школьное обществознание -- содержание образования -- социология (образование) -- учебные дисциплины -- школьные программы -- учебники социологии -- учебные пособия -- история (образование) -- примерные программы -- реформы школы -- трудовая школа
Аннотация: В статье дан ретроспективный анализ системы обществоведческого образования в России в 1920-е гг. Показано становление системы в условиях формирования нового общества и государства, в условиях борьбы мнений и идеологий.


Доп.точки доступа:
Фарфоровский, С. В. (историк, этнограф ; 1878-1938); Кочергин, И.



    Щулепникова, Екатерина Ильинична.
    Почему в 1920-е годы в школах не преподавали историю [Текст] / Е. И. Щулепникова // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 5. - С. 26-29. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- советские школы -- школьные предметы
Аннотация: В 1920-е гг. в советских школах действовали комплексные программы обучения. История как отдельный предмет не изучалась. Причины отмены исторического курса анализирует данная статья.




    Платонова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Школа-вуз: становление системы профессионально-педагогической ориентации учащихся в России в первой четверти XX столетия [Текст] / А. А. Платонова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-е гг.
   Педагогическое образование--Россия, 20 в. 20-е гг.

   История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- подготовка педагогов -- профессиональная ориентация -- профессионально-педагогическая ориентация
Аннотация: В статье исследован процесс становления и развития новых типов учебных заведений, осуществлявших подготовку учителя школы первой и второй ступени в России в 20 годы прошлого столетия. Рассмотрены ключевые идеи организации профессионально-педагогической ориентации, реализованные в образовательной практике отечественными педагогами в первой четверти ХХ века.