Тимофеев, И. Н.
    Русская идея. Русская алгебра [Текст] / Тимофеев И. Н. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 117-130 : 14 рис., 2 табл. . - ISSN 1608-9014
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
бессмертие души -- душа человека -- смысл жизни -- Бог -- математическое мышление




    Вороной, А. Н.
    Решение функциональных уравнений методом Коши [Текст] / А. Н. Вороной // Математика в школе. - 2007. - N 9. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 22.14 + 22.14 + 74.26
Рубрики: Математика
   Алгебра

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метод Коши -- Коши метод -- задачи по математике -- математические задачи -- преподавание математики -- алгебра -- решение задач -- функциональные уравнения -- решение уравнений -- задачи по алгебре -- функции -- уроки алгебры -- уроки математики -- школьный курс
Аннотация: Суть метода Коши состоит в поэтапном определении искомой функции. В статье проиллюстрирован метод Коши для решения задач.




    Токарев, С. И.
    Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев // Математика в школе. - 2007. - N 9. - С. 61-66 . - ISSN 0130-9358
ББК 22.14 + 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
решение задач -- задачи по алгебре -- математика
Аннотация: Новые задачи по математике и ответы на задачи, опубликованные в журнале "Математика в школе" N 4 за 2007 г.




    Чавчанидзе, А. Ш.
    Сложные проценты для рантье [Текст] / А. Ш. Чавчанидзе // Математика в школе. - 2007. - N 8. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (1 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 22.14 + 22.14 + 74.26
Рубрики: Математика
   Алгебра

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вступительные экзамены -- выпускные классы -- задачи по математике -- математические задачи -- преподавание математики -- проценты -- решение задач -- сложные проценты -- старшеклассники -- уроки алгебры -- уроки математики -- школьный курс
Аннотация: Целью статьи является вывод формулы для упрощения расчетов задач на вычисление сложных процентов школьниками выпускных классов и абитуриентами на вступительных экзаменах.




    Корнеев, Анатолий.
    Великая неумышленная "загадка" Ферма [Текст] : (великая теорема) / Анатолий Корнеев // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 27 . - ISSN 1726-667X
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
Ферма великая теорема -- уравнения -- теоремы -- великая теорема Ферма
Аннотация: Несколько столетий лучшие математики мира бьются над "великой теоремой Ферма".




    Вавилов, В.
    Полуправильные многоугольники на решетках [Текст] / В. Вавилов, А. Устинов // Квант. - 2007. - N 6. - С. 13-15 : 5 рис. . - ISSN 0130-2221
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
многоугольники -- полуправильные многоугольники -- правильные треугольники -- равносторонние многоугольники -- равноугольники -- равноугольные многоугольники -- треугольники
Аннотация: Изучается вопрос о так называемых полуправильных многоугольниках - равноугольных и равносторонних.


Доп.точки доступа:
Устинов, А.



    Вуколова, Т. М.
    Об уравнениях вида f (x) (x) = g (x) [Текст] / Т. М. Вуколова, М. К. Потапов, А. В. Шевкин // Математика в школе. - 2008. - N 7. - С. 37-40 . - ISSN 0130-9358
ББК 22.14 + 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
математические уравнения -- математические функции -- теоремы -- решение уравнений -- экзамены -- выпускники -- старшеклассники
Аннотация: Рассматриваются различные способы решения уравнений указанного вида.


Доп.точки доступа:
Потапов, М. К.; Шевкин, А. В.



    Миндюк, Н. Г.
    О доработанном издании учебника "Алгебра, 8" под редакцией С. А. Теляковского [Текст] / Н. Г. Миндюк // Математика в школе. - 2008. - N 1. - С. 3-8 . - ISSN 0130-9358
ББК 22.14 + 74.202 + 74.202 + 22.14
Рубрики: Математика
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- методологическая системы учебников -- вероятностно-статистический материал -- множества -- пересечение множеств
Аннотация: Новый подход к содержанию математического образования предусматривает существенное расширение содержания курса математики, в частности курса алгебры. Это касается введения в курс алгебры элементов статистики, комбинаторики и теории вероятностей.


Доп.точки доступа:
Теляковский \с. А.\; Макарычев \ю. Н.\



    Артеменко, А. Р.
    Из опыта организации факультативных занятий по алгебре в VII классе [Текст] / А. Р. Артеменко // Математика в школе. - 2008. - N 1. - С. 69-72 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 72 (2 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 22.14 + 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
факультативы -- 7 класс -- школьный курс -- математические модели -- уроки алгебры -- уравнения -- линейные неравенства -- функции -- графики функций -- внеклассная работа
Аннотация: Автор статьи делится опытом организации факультативного курса "Методы решения математических задач" для учащихся 7 класса, которые изучают основной курс алгебры по учебным пособиям А. Г. Мордковича.


Доп.точки доступа:
Мордкович \а. Г.\



    Сотникова, Ольга Александровна (канд. пед. наук; доцент).
    Содержательные связи курса алгебры педагогического вуза [Текст] / О. А. Сотникова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202 + 22.14
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

   Математика

   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- математические факультеты -- курс алгебры -- вузовская алгебра -- алгебра -- содержательные связи -- математические теории -- интуитивные теории -- элементы множеств -- множества -- алгебраические операции -- виды содержательных связей -- координатизационные связи -- синтаксические связи -- структурно-абстрактные связи -- отношения равенств -- аксиоматические теории -- кольца -- аксиоматическая теория кольца -- алгебраические структуры
Аннотация: Принципы построения методической системы обучения алгебре студентов педагогических вузов с учетом содержательных связей как системообразующих составляющих в процессе понимания математического материала. Виды содержательных связей материала интуитивных и аксиоматических теорий курса алгебры педагогического вуза.




    Дубовицкая, М. А.
    О становлении "современной" алгебры в России. Киевская и Московская алгебраические школы в первой половине XX в. [Текст] / М. А. Дубовицкая // Вопросы истории естествознания и техники. - 2008. - N 4. - С. 50-77 . - ISSN 0205-9606
ББК 22.14 + 22.1г
Рубрики: Математика--Москва--Киев, 20 в. 1-я пол.
   Алгебра

   История математики

Кл.слова (ненормированные):
алгебраические школы -- математические школы -- отечественные математики -- теории групп -- теория Галуа -- Галуа теория -- алгебраические работы -- математические семинары -- университеты
Аннотация: Становление "современной" алгебры в России закончилось к 1930-м гг. Несмотря на отсутствие большого интереса к алгебре у отечественных математиков во второй половине XIX в. за сравнительно небольшой период было создано несколько крупных алгебраических центров, которые успешно функционируют и сегодня. Киевская алгебраическая школа была первой в России, и именно благодаря ее представителям идеи "современной" алгебры получили дальнейшее распространение по России.


Доп.точки доступа:
Шафаревич (математик) \и. Р.\; Граве, Дмитрий Александрович (математик ; 1863-1939) \д. И.\; Шмидт, Отто Юльевич (математик) \о. Ю.\; Киевский университет; Киевская алгебраическая школа; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова; Московская алгебраическая школа



    Чучаев, И. И.
    Уравнения вида h (x) +cx+d=корень n-степени из выражения ax+b [Текст] / И. И. Чучаев, М. Н. Осипова // Математика в школе. - 2008. - N 9. - С. 17-23 : ил. . - ISSN 0130-9358
ББК 22.14 + 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
математические уравнения -- математические функции -- решение уравнений -- экзамены -- старшеклассники -- студенты -- математическая подготовка
Аннотация: О том, как надо решать уравнение указанного вида. Конструкция уравнений и метод их решения позволяют по решенному уравнению составить неограниченное число новых уравнений с единым решением. После изучения этого вопроса у учеников и студентов исчезает "страх" при встрече с уравнениями, имеющими нестандартные решения.


Доп.точки доступа:
Осипова, М. Н.



    Голубев, Анатолий (д-р техн. наук).
    Поверить алгеброй хорей [Текст] / Анатолий Голубев // Наука и жизнь. - 2009. - N 4. - С. 76-79 : 1 фот., 1 табл., 1 рис. . - ISSN 0028-1263
ББК 22.14 + 83.00
Рубрики: Математика
   Алгебра

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
стихотворные размеры -- математические методы -- ямб -- хорей -- дактиль -- анапест -- амфибрахий
Аннотация: Новый математический подход к анализу стихотворных размеров.




    Чучаев, И. И.
    Перестановки упорядоченных наборов и уравнения [Текст] / И. И. Чучаев, Т. В. Денисова // Математика в школе. - 2009. - N 5. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
алгебраические уравнения -- системы уравнений -- решение уравнений -- уравнения -- уроки математики -- школьники -- преподавание математики -- методы решения уравнений
Аннотация: Много интересных неравенств можно получить при помощи перестановок упорядоченных наборов. Такой прием используется при решении олимпиадных или конкурсных заданий. В данной статье изучаются уравнения, получаемые обращением таких неравенств в равенства. Решения уравнений данного типа сводятся к нахождению необходимых наборов и их перестановок.


Доп.точки доступа:
Денисова, Т. В.



    Кибзун, А. И.
    Научно-педагогическая деятельность академика В. С. Пугачева в Московском авиационном институте [Текст] / А. И. Кибзун, А. Р. Панков // Автоматика и телемеханика. - 2011. - N 2. - С. 4-8 : ил. . - ISSN 0005-2310
ББК 22.19 + 22.14
Рубрики: Математика
   Вычислительная математика

   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- ученые -- научные семинары -- авиационная баллистика -- прикладная математика -- теория дифференциальных уравнений -- теория вероятностей -- стохастические системы -- программно-алгоритмическое обеспечение -- летные испытания -- учебно-методические издания -- научно-исследовательская работа
Аннотация: Научные интересы академика РАН Владимира Семеновича Пугачева были чрезвычайно разнообразными. Отличное владение самыми сложными разделами современной математики в сочетании с глубокими инженерными знаниями позволяли ему одинаково продуктивно заниматься постановкой и решением как теоретических, так и сугубо прикладных проблем.


Доп.точки доступа:
Панков, А. Р.; Пугачев, В. С. (математик ; 1911-1988); Московский авиационный институт



    Мельников, И. И.
    Академику С. М. Никольскому - 105 лет! [Текст] / И. И. Мельников, М. К. Потапов, А. В. Шевкин // Математикав школе. - 2010. - N 4. - С. 10-11 : фот.
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- преподаватели -- научная деятельность -- юбилеи
Аннотация: О выдающемся российском математике, педагоге, академике РАН, признанном главе научной школы теории функций и ее приложений.


Доп.точки доступа:
Потапов, М. К.; Шевкин, А. В.; Никольский, С. М. (академик РАН ; 1905-)



    Дмитриенко, В. Е. (доктор физико-математических наук).
    Смысл и суть знания [Текст] / В. Е. Дмитриенко // Природа. - 2011. - № 12. - С. 77-79 : 1 ил. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ). - Рец. на кн.: Стюарт И. Истина и красота: всемирная история симметрии / И. Стюарт ; пер. с англ. А. Семихатова. - М.: Астрель; CORPUS, 2010. - 461 с.
ББК 22.14 + 22.151
Рубрики: Математика
   Алгебра

   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
симметрия -- Галуа теория -- история математики -- кватернионы -- октонионы -- комплексные числа -- теория непрерывных групп -- рецензии
Аннотация: Рецензия на книгу И. Стюарта "Истина и красота".


Доп.точки доступа:
Стюарт, И.; Ньютон, И. (английский математик; астроном; физик ; 1643-1727); Эйлер, Л. (математик; механик; физик; астроном ; 1707-1783); Гаусс, К. (немецкий математик ; 1777-1855); Галуа, Э. (французский математик ; 1811-1832); Гейзенберг, В. (немецкий физик-теоретик ; 1901-1976); Ли, С. (норвежский математик ; 1842-1899)



   
    Памяти товарища [Текст] : [некролог] // Математика в школе. - 2013. - № 1. - С. 74
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- теории функций -- функциональный анализ -- некрологи
Аннотация: 9 ноября 2012 г. на 108-м году жизни скончался выдающийся математик, академик, главный научный сотрудник МИАН Сергей Михайлович Никольский.




    Эвнин, А. Ю.
    Представимость функций в виде суммы конечного числа периодических функций [Текст] / А. Ю. Эвнин, Д. А. Швед // Математика в школе. - 2013. - № 5. - С. 72-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
периодические функции -- решение уравнений -- функции
Аннотация: Статья продолжает тему построения примеров периодических функций, обладающих неожиданными свойствами.


Доп.точки доступа:
Швед, Д. А.



    Жафяров, Акрям Жафярович (доктор физико-математических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Алгоритм и принципы изучения темы "Делимость целых чисел" на компетентностной основе [Текст] / А. Ж. Жафяров // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 134-143 : рис. - Библиогр.: с. 142 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 22.14
Рубрики: Математика
   Алгебра

Кл.слова (ненормированные):
делимость чисел -- компетентностный подход -- математика -- формирование компетентности -- целые числа -- школьная система образования
Аннотация: Автором разработаны два типа моделей: первый – формирования компетентности по теории делимости целых чисел, второй – повышения компетентности, а так же алгоритм и принципы изучения базисных компетенций по названной теме, критерии для проверки компетентности по компетенциям общечеловеческим, общепрофессиональным и предметным.