Ермолаева, Наталья Юрьевна. Аксиологические основания и дидактические условия педагогики ненасилия в отечественном образовательном опыте 70-80-х гг. XX в. [Текст] / Н. Ю. Ермолаева> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия, 1970-1980 гг. Кл.слова (ненормированные): гуманная педагогика -- ненасилие -- обучающее воспитание -- педагоги-новаторы -- педагогика ненасилия -- педагогическая деятельность -- педагогическое насилие -- подавление личности -- принуждения -- психологический климат -- учителя-экспериментаторы -- школьные фобии Аннотация: Рассматривается проблема развития аксиологических идей педагогики ненасилия, которые получили наиболее полное воплощение в деятельности отечественных педагогов-новаторов, и их внедрения в образовательную практику. Доп.точки доступа: Шаталов \в. Ф.\; Лысенкова \с. Н.\; Амонашвили \ш. А.\; Щетинин \м. П.\; Ильин \е. Н.\ |
Азова, Людмила Леонидовна (методист). В море тревожности найти островок безопасности [Текст] / Людмила Леонидовна Азова> // Народное образование. - 2014. - № 8. - С. 203-207
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гиперопека -- детские страхи -- конфликтность -- младшие школьники -- раздражительность -- родители -- стрессы -- тревожность -- школьники -- школьные фобии Аннотация: О тревожности, ее преодолении и психологических характеристиках тревожных детей. |
Белошапкина, Е. А. Эмоциональное благополучие школьников [Текст] : профилактика и снятие тревожности / Е. А. Белошапкина> // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2015. - № 12. - С. 36-40 : фот. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- учащиеся -- обучающиеся -- психологическое здоровье -- эмоциональное здоровье -- эмоциональное благополучие -- тревожные состояния -- тревожность -- школьные неврозы -- школьные фобии -- дидактогенные неврозы -- дидактогении -- школы -- экзаменационные стрессы -- упражнения на релаксацию -- психологическое просвещение Аннотация: Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме эмоционального благополучия личности. Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает процесс формирования тревожных состояний в условиях школы. Даются рекомендации педагогам (психологам), как сохранить эмоциональное благополучие учащихся и упражнения на релаксацию и снятие напряжения. |