Алиева, Э. Н. Категория эвиденциальности в русском, английском и лезгинском языках [Текст] / Э. Н. Алиева> // Филологические науки. - 2008. - N 1. - С. 78-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Языкознание Германские языки Русский язык Кавказские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- категория эвиденциальности -- лезгинский язык -- пересказывательность -- способы передачи -- чужая речь -- эвиденциальность -- языковая модальность Аннотация: Роман Осипович Якобсон впервые вводит термин эвиденциальность (англ. evidential - "основанный на очевидности"). Эвиденциальность выражает достоверное действие, когда говорящий либо получает информацию от других лиц, либо получает информацию о действиии по косвенным признакам. Иными словам, эвиденциальность служит для передачи чужой речи. Доп.точки доступа: Якобсон, Роман Осипович (языковед ; 1896-1982) \р. О.\ |
Светашова, Юлия Александровна (ассистент каф. русского языка МПГУ). Семантика морфологических категорий в конструкции с репрезентируемой речью [Текст] / Ю. А. Светашова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 10. - С. 66-69. - Библиогр.: С. 69 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): грамматические категории -- морфологические категории -- категория рода -- чужая речь -- категория числа -- семантика категорий -- репрезентируемая речь -- компрессивные структуры Аннотация: Статья отражает обусловленность семантики не грамматическими свойствами языковых единиц, а моделированием коммуникативной ситуации в рамках конструкции. |
Падучева, Е. В. Показатели чужой речи: мол и дескать [Текст] / Е. В. Падучева> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Т. 70, N 3. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. ) . - ISSN 0321-1711
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): семантика -- цитирование -- частица дескать -- частица мол -- частицы -- чужая речь -- эвиденциальность -- эгоцентрическая валентность -- эпистемическая модальность Аннотация: В работе показано, что частицы мол и дескать не являются показателями недостоверности, эвиденциальности, или эпистемической модальности, а выражают цитирование. Показатель эвиденциальности семантически подобен вводному обороту с глаголом речи/мнения, когда говорящий разделяет с неким лицом ответственность за истинность высказанной пропозиции. Между тем при цитировании ответственность за содержание сказанного целиком передается цитируемому лицу. |
Прядильникова, О. В. Прямая и косвенная речь. Способы оформления чужой речи [Текст] / О. В. Прядильникова> // Русский язык - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 20 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- косвенная речь -- методика преподавания русского языка -- прямая речь -- пунктуация -- русский язык -- уроки русского языка -- чужая речь Аннотация: Методический материал для проведения урока русского языка в 10-м классе. |
Николина, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук). Новые тенденции в оформлении чужой речи [Текст] / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Орфография Кл.слова (ненормированные): активные языковые процессы -- интерференция -- несобственно-прямая речь -- персонализация повествования -- прозаические тексты -- пунктуация -- русский язык -- способы передачи речи -- чужая речь Аннотация: Изменения в пунктуационном оформлении конструкций с прямой и несобственно-прямой речью. |
Ларионова, Людмила Геннадьевна. Подготовка к экзаменам: слова, грамматически не связанные с членами предложения; способы передачи чужой речи [Текст] / Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 18-24 : табл. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задания -- значения слов -- обращения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзаменам -- преподавание русского языка -- пунктуация -- русский язык -- способы передачи речи -- устойчивые выражения -- фигуры речи -- чужая речь -- языковые средства Аннотация: Подборка заданий к экзаменам. |
Устинов, Анатолий Юрьевич (профессор). Текст и экранизация повести М. Ю. Лермонтова "Тамань" на уроке изучения косвенной речи [Текст] / А. Ю. Устинов, В. С. Дудкина> // Русский язык в школе. - 2014. - № 10. - С. 21-25 : 3 табл. - Библиогр.: с. 25. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): бимодальные источники речи -- глаголы речи -- диалоги -- косвенная речь -- логико-грамматические аспекты -- общеобразовательная школа -- предложения -- преподавание русского языка -- прямая речь -- русский язык -- стилистические аспекты -- уроки русского языка -- чужая речь -- экранизации Аннотация: Использование бимодальных источников речи на уроках русского языка. Доп.точки доступа: Дудкина, Виктория Сергеевна (старший преподаватель) |
Николина, Наталия Анатольевна (кандидат филологических наук). Функционирование частиц мол, де, дескать в современной речи [Текст] / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2014. - № 12. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Русский язык Кл.слова (ненормированные): Де -- Дескать -- Мол -- интерпретирующие функции -- модальность -- оценочные функции -- письменная речь -- речевые стили -- речевые сферы -- современный язык -- функции частиц -- частицы -- чужая речь Аннотация: Частицы мол, де, дескать в современном русском языке. |