Уколова, Л. И. Формировнаие духовной культуры молодого поколения [Текст] / Л. И. Уколова> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 62-67 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): духовная культура -- учреждения образования -- школьники -- студенты -- дети -- молодежь -- духовное воспитание -- духовность личности -- гармония -- духовное ценности -- духовно-нравственное воспитание -- общечеловеческие ценности -- музыкальное воспитание -- хоровое исполнительство Аннотация: Наполнение педагогическим смыслом понятия "духовность". Перспективные и действенные пути приобщения подрастающего поколения к высшим духовным ценностям через искусство. |
Петелина, Е. А. Становление личности дирижера-хормейстера в рамках акмеологического подхода [Текст] / Е. А. Петелина> // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 125-129. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач. Вокальная музыка Кл.слова (ненормированные): потенциал хора -- потенциал дирижера -- хоровое мышление -- хоровое исполнительство -- музыкально-речевая деятельность -- педагогический профессионализм Аннотация: Предлагаемая работа раскрывает основные процессы становления личности дирижера-хормейстера. Автор рассматривает развитие специфических процессов, связанных непосредственно с его профессиональной музыкально-творческой деятельностью. В их числе: музыкальное мышление, музыкально-речевая деятельность, готовность личности дирижера-хормейстера к профессионально-педагогической музыкально-творческой деятельности. На основе анализа понятия «педагогический профессионализм» автор выделяет ведущие составляющие профессионализма педагога- музыканта. |
Грибкова, О. В. Модель формирования профессиональной культуры будущих педагогов-музыкантов в процессе хормейстерской подготовки [Текст] / О. В. Грибкова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 93 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкально-педагогические факультеты -- социально-музыкальный опыт -- мотивационно-целевой компонент -- содержательный компонент -- технологический компонент -- музыкально-исполнительские знания -- хоровое исполнительство Аннотация: В статье предложена модель формирования профессиональной культуры в образовательном процессе будущего педагога-музыканта. Процесс формирования профессиональной культуры в условиях хормейстерской подготовки выделяется в отдельную достаточно сложную социально-педагогическую задачу, в контексте решения которой просматривается важнейший системообразующий компонент - технологический, направленный на поиск средств, методов и условий формирования творческой личности в условиях хормейстерской подготовки студентов в педагогическом вузе. |
Махинько, Е. П. (аспирантка). Психологические особенности развития креативности детей в процессе хорового исполнительства [Текст] / Е. П. Махинько> // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 72-74 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): креативность -- личность ребенка -- детское творчество -- самовыражение -- хоровое исполнительство -- самоактуализация Аннотация: В статье освещаются критерии детского творчества и выявляется способность хоровых занятий влиять на развитие творческой способности у детей. |
Кащеева, Е. "Пой усердно в хоре!.". Заметки о вокально-хоровом воспитании [Текст] / Е. Кащеева> // Искусство в школе. - 2012. - № 1. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальная деятельность -- вокально-хоровое пение -- вокально-хоровое воспитание -- музыкальные образы -- музыкально-игровые методы -- вокально-хоровые навыки -- хоровое исполнительство -- ансамблевое пение -- культура пения -- опыт работы Аннотация: О вокально-хоровом воспитании в общеобразовательных и музыкальных школах, студиях как процессе передачи общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью подготовки учеников к будущей работе во всех областях его жизни. |