Голова, И. И.
    Некоторые приемы работы над звукопроизношением детей школьного возраста с различными формами ДЦП в условиях стационара (из опыта работы) [Текст] / И. И. Голова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 4 (34). - С. 77-80
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- логопедия -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- коррекция речи -- звукопроизношение -- дизартрия -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- фонетические нарушения -- фонетико-фонематическое недоразвитие речи -- психоневрологические отделения
Аннотация: Автор статьи предлагает рассмотреть приемы коррекции фонетического аспекта речи детей школьного возраста с дизартрией в условиях стационара.




    Лучиньски, Эдвард (доктор филологических наук; профессор).
    Роль грамматики в профессиональной компетенции логопеда [Текст] / Эдвард Лучиньски // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (18 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Польша

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- профессиональная логопедическая среда -- польские логопеды -- грамматические знания -- речевое поведение -- речевая терапия -- польский язык -- фонологические единицы -- языковые отклонения -- расстройства речевой деятельности -- фонетические нарушения -- логопедическая помощь
Аннотация: Автор статьи определяет связь между грамматикой и логопедией. Согласно распространенному в польской логопедической среде мнению, в логопедии находят применение только фонетические знания. Как доказывает автор, на современном этапе такая позиция совершенно неприемлема, поскольку логопедия относится к области прикладной лингвистики. Это означает, что грамматика как база каждого человеческого языка, с такими разделами, как морфология и синтаксис, должна использоваться в речевой терапии, особенно при афазии и отставании в развитии речи.


0+


    Китик, Елена Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Какие электронные инструменты нужны для обучения логопедов диагностике фонетических нарушений? [Текст] / Е. Е. Китик // Дефектология. - 2016. - № 2. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (9 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
фонетические нарушения -- артикуляционный праксис -- акустические признаки -- виртуальные библиотеки -- виртуальные профессиональные практики -- студенты -- логопеды -- обучение логопедов -- информационные технологии
Аннотация: Описываются электронные инструменты формирования одной из важнейших профессиональных компетенций логопедов - умения проводить диагностику нарушений фонетического строя речи.