Собкин, В. С. Ученик основной школы: отношение к дополнительному образованию [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 26 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- подростки основной школы -- учащиеся основной школы -- доступность дополнительного образования -- уровень образования родителей -- уровень дохода семьи -- мотивации к обучению Аннотация: Рассматриваются особенности включенности учащихся основной школы в систему дополнительного образования. Освещаются вопросы, касающиеся возрастной динамики охвата учащихся системой дополнительного образования; платности/бесплатности занятий школьников в различных кружках, студиях, секциях; доступности дополнительного образования для представителей различных социальных страт; своеобразия мотивов, обусловливающих интерес к разным видам дополнительных занятий; влияния дополнительных занятий на учебную деятельность. Доп.точки доступа: Калашникова, Е. А. |
Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор). Динамика мотивационно-целевых трансформаций учебной деятельности у учащихся основной школы [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (22 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): изменение смысловой позиции -- мотивация учебной деятельности -- отношение к учебной деятельности -- результативность обучения -- смысловая позиция -- учащиеся основной школы -- учебная деятельность -- целевые ориентиры -- ценностные ориентации подростков Аннотация: Обсуждаются особенности социальной ситуации развития подростка в контексте проблематики современного образования. Прослеживается изменение отношения учащихся к учебной деятельности в период обучения в основной школе. С помощью специально разработанной анкеты проведен опрос 3056 учащихся всех возрастных параллелей основной школы (V-IX классы). На основе полученных материалов проанализированы особенности возрастной динамики значимости мотивов учебной деятельности, целевых ориентиров и оценки результативности обучения. Использование процедуры факторного анализа позволило выявить взаимосвязь указанных аспектов, а также раскрыть гендерную и возрастную специфику динамики изменения смысловой позиции учащихся относительно учебной деятельности. Показано, что изменение смысловой позиции детерминировано сменой ценностных ориентаций, характерных для подросткового развития. Доп.точки доступа: Калашникова, Елена Александровна (аспирант) |