Блюмкина, Надежда. Как помочь ребенку в период подростковых изменений / Н. Блюмкина> // Школьный психолог ПС. - 2008. - № 1. - С. 18-22 Кл.слова (ненормированные): личность подростка -- проявления кризиса -- трудности в общении -- подростковый кризис -- помощь подростку -- потребность в любви -- риск самораскрытия -- самостоятельность -- контроль |
Смирнова, Е. О. Особенности отношения родителей к ребенку с трудностями в общении [Текст] / Е. О. Смирнова, И. В. Хохлачева> // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): трудности в общении -- родительское отношение -- межличностные отношения -- предметное начало -- личностное начало -- ценностные ориентации родителей -- стиль воспитания Аннотация: Излагается экспериментальное исследование, направленное на изучение родительского отношения к детям старшего дошкольного возраста с разным характером общения со сверстниками. Главным методом исследования был сравнительный анализ родительского отношения у матерей дошкольников двух групп: с трудностями в общении и без низ. В первой группе в родительском отношении значительно сильнее выражено предметное начало, т. е. матери относятся к ребенку как к предмету обучения и воспитания, во второй группе более представлено личностное начало матери в отношении к ребенку. Доп.точки доступа: Хохлачева, И. В. |
Юрасова, О. Все чувства важны [Текст] / Юрасова, О.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 60-61 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- трудности в общении -- детские страхи -- консультации -- детские эмоции -- отношения в семьях -- детские психологи Аннотация: Родители чаще всего жалуются психологу на то, что у их ребенка трудности в общении, страхи, привычка грызть ногти или сосать палец, энурез, повышенная тревожность или плаксивость. Все эти проявления непосредственно связаны с особенностями эмоциональной сферы семьи, а точнее, с тем, как проживаются "неприятные" чувства — как это делают родители и как позволяют делать ребенку. Доп.точки доступа: Ольга |
Есипова, Н. Д. (кандидат педагогических наук; доцент). Когда нам трудно с детьми [Текст] / Н. Д. Есипова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 4. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.) . - ISSN 2070-9005 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): детско-родительские отношения -- межличностные отношения -- общение с детьми -- педагоги -- педагогические установки -- педагогическое общение -- практические психологи -- психологическая помощь -- родители -- трудности в общении -- школьники Аннотация: В статье показана помощь психолога при работе с неизбежными сложностями и противоречиями детско-родительских отношений и педагогического общения. |