Гурвич-Лищинер, С. Чаадаев - Герцен - Достоевский : К проблеме личности и разума в творческом сознании / С. Гурвич-Лищинер> // Вопросы литературы. - 2004. - N 3. - С. . 173-221. - 1; Герцен. - 1; Достоевский Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): мировоззрение писателей -- писатели -- проблема личности -- творческое сознание -- художественное сознание |
Юрьева, О. Ю. Синтез как мирообразующий принцип в творческом сознании Ф. М. Достоевского / О. Ю. Юрьева> // Филологические науки. - 2003. - N 1. - С. . 10-18 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): идея синтеза -- проза -- русская литература -- творческое сознание |
Холопова, Валентина Николаевна. Множественность измерений Альфреда Шнитке [Текст] / В. Н. Холопова> // Свободная мысль. - 2008. - N 1. - С. 75-88 . - ISSN 0869-4435 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 20 в. Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): творческое сознание -- движение сопротивления -- моральная ответственность -- музыкальные произведения -- композиторы Аннотация: В статье говорится о композиторе А. Шнитке. Доп.точки доступа: Шнитке, Альфред \а.\ |
Чупалова, Тина. [Рецензия] [Текст] / Т. Чупалова> // Литературная учеба. - 2009. - N 1. - С. 112 . - ISSN 0203-5847 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): рецензии -- художники -- творческое сознание -- творчество художника -- творческие личности -- теория творчества Доп.точки доступа: Кривцун, Олег (искусствовед) \о.\ |
Листов, В. С. История русского XVIII века - неосуществленный замысел Пушкина [Текст] / В. С. Листов> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Т. 70, N 1. - С. 10-21. - Библиогр.: с. 21 (20 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): историки -- историографы -- история России -- творческие замыслы -- творческое сознание -- творчество поэта Аннотация: В работе сделана попытка реконструкции некоторых черт замысла Пушкина, оставшегося неосуществленным: написать многотомное сочинение по истории России XVIII века. По мнению автора статьи, образцом для поэта послужил труд Карамзина "История государства Российского", в котором изложение было прервано на хронологической границе начала XVII века. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Карамзин, Н. М. (историк, писатель ; 1766-1826) |
Тарасова, О. И. (кандидат искусствоведения, доцент кафедры религиоведения Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина). Устно-поэтическое мышление как основа понимания, образованности и осознанности бытия [Текст] / О. И. Тарасова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): письменное образование -- устное образование -- устно-поэтическое мышление -- устность -- письменность -- устная культура -- творческое сознание -- творческое воспитание личности -- учебные тексты Аннотация: Отмечается, что система письменного образования, занимающая в настоящее время ключевую позицию, нацелена на передачу только профессиональных навыков в ущерб развитию творческого начала личности. Утверждается, что накопление у человека в процессе образования личностного знания, формирование установки на понимание и способности к творчеству возможно только с учетом опыта и традиций устного образования. |
Коптев, Л. Н. "Ангелическое" и "демоническое" в поэзии А. Блока [Текст] / Л. Н. Коптев> // Русская речь. - 2013. - № 2. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): поэзия -- символика -- ангелы -- демоны -- стихи -- образы -- сознание -- творческое сознание -- русская поэзия Аннотация: О противоречивости творческого сознания Александра Блока. Доп.точки доступа: Блок, А. |
Коптев, Л. Н. "Ангелическое" и "демоническое" в поэзии А. Блока [Текст] / Л. Н. Коптев> // Русская речь. - 2013. - № 3. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25. - Окончание. Начало: № 2 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): поэзия -- символика -- ангелы -- демоны -- стихи -- образы -- сознание -- творческое сознание -- русская поэзия Аннотация: О противоречивости творческого сознания Александра Блока. Доп.точки доступа: Блок, А. |
Коптев, Л. Н. "Ангелическое" и "демоническое" в поэзии Марины Цветаевой [Текст] / Л. Н. Коптев> // Русская речь. - 2014. - № 1. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): ангелы -- демоны -- окказионализмы -- поэзия -- русская поэзия -- стиль -- творческое сознание Аннотация: Анализ противоречивости творческого сознания Марины Цветаевой (борьба "ангелического" и "демонического"). Доп.точки доступа: Цветаева, М. |
Коптев, Л. Н. "Ангелическое" и "демоническое" в поэзии Марины Цветаевой [Текст] / Л. Н. Коптев> // Русская речь. - 2014. - № 2. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24. - Окончание. Начало: № 1 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): ангелы -- демоны -- окказионализмы -- поэзия -- русская поэзия -- стиль -- творческое сознание Аннотация: Анализ противоречивости творческого сознания Марины Цветаевой (борьба "ангелического" и "демонического"). Доп.точки доступа: Цветаева, М. |
Стронг, Майкл. Майкл Стронг: "Современная система образования является бесполезным мусором" [Текст] / М. Стронг> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 10. - С. 53-55 : 4 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): альтернативные системы обучения -- культура приобретения знаний -- образовательные реформы -- обучение студентов -- обучение школьников -- приобретение знаний -- современное образование -- творческое разрушение -- творческое сознание Аннотация: Педагог М. Стронг считает, что современная система образования учит детей пассивности и зависимости. |