Файзуллаева, Е. Д. Решение "задач на смысл" как способ развития рефлексии на сензетивном этапе становления смыслового сознания [Текст] / Е. Д. Файзуллаева> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): смысловые задачи -- смысловое сознание -- сензитивный период -- дошкольный возраст -- дошкольники -- психологические механизмы -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- рефлексия -- совмещенная психологическая система Аннотация: Психологические механизмы, создающие оптимальные условия для становления смыслового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Становление смыслового сознания в сензитивный период (3-7 лет). |
Файзуллаева, Елена Дмитриевна (педагог-психолог). Изучение особенностей решения "задач на смысл" детьми разных возрастных групп [Текст] / Е. Д. Файзуллаева> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 333 (апрель). - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): задачи на смысл -- психологические системы -- теория психологических систем -- многомерный мир человека -- смысловое сознание -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- решение задач -- детское смысловое сознание -- возрастные особенности -- психологическое исследование Аннотация: Рассматривается возрастная специфика решения задач "на смысл" детьми от 4 до 10 лет как показатель становления смыслового сознания. Смысловое сознание понимается как определенный этап в становлении многомерного мира человека, связанный с открытием ребенком смыслов предметов, явлений, ситуаций. |
Особенности пространственно-временной организации жизненного мира детей, лишенных родительского попечения [Текст] / Т. Г. Бохан [и др. ]> // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 39. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): жизненный мир детей -- пространственно-временная организация -- дети, лишенные родительского попечения -- родительское попечение -- лишение родительского попечения -- психическое развитие -- предметное сознание -- смысловое сознание -- социальное сиротство Аннотация: Обсуждается возможность изучения онтогенетического развития детей, лишенных родительского попечения, через изучение становления их жизненного мира. Приводятся результаты исследования пространственно-временных характеристик жизненного мира социальных сирот на этапе становления смыслового сознания. Доп.точки доступа: Бохан, Татьяна Геннадьевна; Филоненко, Анна Леонидовна; Бабушкина, Ольга Николаевна; Мацута, Валерия Владимировна; Правосуд, Любовь Шамилиевна |