Файзуллаева, Е. Д.
    Решение "задач на смысл" как способ развития рефлексии на сензетивном этапе становления смыслового сознания [Текст] / Е. Д. Файзуллаева // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
смысловые задачи -- смысловое сознание -- сензитивный период -- дошкольный возраст -- дошкольники -- психологические механизмы -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- рефлексия -- совмещенная психологическая система
Аннотация: Психологические механизмы, создающие оптимальные условия для становления смыслового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Становление смыслового сознания в сензитивный период (3-7 лет).




    Файзуллаева, Елена Дмитриевна (педагог-психолог).
    Изучение особенностей решения "задач на смысл" детьми разных возрастных групп [Текст] / Е. Д. Файзуллаева // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 333 (апрель). - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
задачи на смысл -- психологические системы -- теория психологических систем -- многомерный мир человека -- смысловое сознание -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- решение задач -- детское смысловое сознание -- возрастные особенности -- психологическое исследование
Аннотация: Рассматривается возрастная специфика решения задач "на смысл" детьми от 4 до 10 лет как показатель становления смыслового сознания. Смысловое сознание понимается как определенный этап в становлении многомерного мира человека, связанный с открытием ребенком смыслов предметов, явлений, ситуаций.




   
    Особенности пространственно-временной организации жизненного мира детей, лишенных родительского попечения [Текст] / Т. Г. Бохан [и др. ] // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 39. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
жизненный мир детей -- пространственно-временная организация -- дети, лишенные родительского попечения -- родительское попечение -- лишение родительского попечения -- психическое развитие -- предметное сознание -- смысловое сознание -- социальное сиротство
Аннотация: Обсуждается возможность изучения онтогенетического развития детей, лишенных родительского попечения, через изучение становления их жизненного мира. Приводятся результаты исследования пространственно-временных характеристик жизненного мира социальных сирот на этапе становления смыслового сознания.


Доп.точки доступа:
Бохан, Татьяна Геннадьевна; Филоненко, Анна Леонидовна; Бабушкина, Ольга Николаевна; Мацута, Валерия Владимировна; Правосуд, Любовь Шамилиевна