Добродомов, Игорь (доктор филологических наук). Что такое "облучок"? / Игорь Добродомов, Игорь Пильщиков> // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 240-243 Рубрики: Языкознание--Русский язык, 19 в. Литературоведение--Русская литература Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): облучок -- писатели -- поэты -- пушкинская тема -- пушкинские произведения -- русская лексика -- русские поэты -- термины Доп.точки доступа: Пильщиков, Игорь (кандидат филологических наук) |
Лившиц, В. А. Несколько иранизмов в русской и древнерусской лексике [Текст] / В. А. Лившиц> // Вопросы языкознания. - 2009. - N 3. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 74 (13 назв. ) . - ISSN 0373-658X Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексика -- русская лексика -- древнерусская лексика -- иранизмы -- иранские языки -- этимологический анализ Аннотация: На основе этимологического анализа рассматриваются некоторые русские и древнерусские слова, восходящие к иранским. |
Ротарь, В. В. "Всякие мусикийские инструменты" [Текст] / В. В. Ротарь> // Русская речь. - 2011. - N 1. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом, 17 в.; 18 в. Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): заимствования -- путевые дневники -- путевые заметки -- иноязычная лексика -- история письменности -- метонимия -- терминология -- музыкальные термины -- русская лексика Аннотация: На примере путевых заметок Петра Толстого прослеживается проникновение иноязычных музыкальных терминов в русскую лексику. Доп.точки доступа: Толстой, П. А. |
Смирнова, Л. Г. Оценочная асимметрия русской лексики [Текст] / Л. Г. Смирнова> // Филологические науки. - 2011. - N 5. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): коммуникативное поведение -- национальный менталитет -- отрицательная оценка -- оценочная асимметрия -- положительная оценка -- русская лексика Аннотация: В статье рассматривается феномен оценочной асимметрии русской лексики, который заключается в том, что в системе языка гораздо шире представлены слова с отрицательной оценкой. Их количественное преобладание над положительно маркированными единицами в лексиконе обусловлены во многом этнической социокультурной спецификой, особенностями коммуникативного поведения. |
Балыхина, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук). Останется ли русским язык российской науки? [Текст] = Whether russian language remains the language of russian sciens? (problem) : (постановка проблемы) / Т. М. Балыхина> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 32-43. - Библиогр.: с. 42-43 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия--Франция--Германия Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): язык российской науки -- язык русской науки -- русская научная лексика -- русский язык -- зарубежный опыт -- высшая школа -- интернационализация -- глобализация -- русская лексика -- изучение иностранных языков -- российская наука Аннотация: Поставлена проблема необходимости сохранения национальных языков науки и ее решения. Проанализированы вопросы глобализации (американизации), интернационализации системы высшего образования, возможные положительные эффекты и отрицательные последствия, касающиеся родного языка. Описан опыт Германии и Франции по сохранению и определению культурного и лингвистического пространства. |