Добродомов, Игорь (доктор филологических наук).
    Что такое "облучок"? / Игорь Добродомов, Игорь Пильщиков // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 240-243
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык, 19 в.
   Литературоведение--Русская литература

   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
облучок -- писатели -- поэты -- пушкинская тема -- пушкинские произведения -- русская лексика -- русские поэты -- термины


Доп.точки доступа:
Пильщиков, Игорь (кандидат филологических наук)



    Лившиц, В. А.
    Несколько иранизмов в русской и древнерусской лексике [Текст] / В. А. Лившиц // Вопросы языкознания. - 2009. - N 3. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 74 (13 назв. ) . - ISSN 0373-658X
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лексика -- русская лексика -- древнерусская лексика -- иранизмы -- иранские языки -- этимологический анализ
Аннотация: На основе этимологического анализа рассматриваются некоторые русские и древнерусские слова, восходящие к иранским.




    Ротарь, В. В.
    "Всякие мусикийские инструменты" [Текст] / В. В. Ротарь // Русская речь. - 2011. - N 1. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 0131-6117
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 81.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом, 17 в.; 18 в.

   Языкознание

   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
заимствования -- путевые дневники -- путевые заметки -- иноязычная лексика -- история письменности -- метонимия -- терминология -- музыкальные термины -- русская лексика
Аннотация: На примере путевых заметок Петра Толстого прослеживается проникновение иноязычных музыкальных терминов в русскую лексику.


Доп.точки доступа:
Толстой, П. А.



    Смирнова, Л. Г.
    Оценочная асимметрия русской лексики [Текст] / Л. Г. Смирнова // Филологические науки. - 2011. - N 5. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (13 назв. ) . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное поведение -- национальный менталитет -- отрицательная оценка -- оценочная асимметрия -- положительная оценка -- русская лексика
Аннотация: В статье рассматривается феномен оценочной асимметрии русской лексики, который заключается в том, что в системе языка гораздо шире представлены слова с отрицательной оценкой. Их количественное преобладание над положительно маркированными единицами в лексиконе обусловлены во многом этнической социокультурной спецификой, особенностями коммуникативного поведения.




    Балыхина, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук).
    Останется ли русским язык российской науки? [Текст] = Whether russian language remains the language of russian sciens? (problem) : (постановка проблемы) / Т. М. Балыхина // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 32-43. - Библиогр.: с. 42-43 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия--Франция--Германия
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
язык российской науки -- язык русской науки -- русская научная лексика -- русский язык -- зарубежный опыт -- высшая школа -- интернационализация -- глобализация -- русская лексика -- изучение иностранных языков -- российская наука
Аннотация: Поставлена проблема необходимости сохранения национальных языков науки и ее решения. Проанализированы вопросы глобализации (американизации), интернационализации системы высшего образования, возможные положительные эффекты и отрицательные последствия, касающиеся родного языка. Описан опыт Германии и Франции по сохранению и определению культурного и лингвистического пространства.