Метаева, В. А. (докторант). Методологическое обоснование рефлексивных методик / В. А. Метаева> // Педагогика. - 2006. - N 7. - С. . 38-44. - Библиогр.: с. 43-44 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- дидактические методы -- рефлексивный метод -- обучение -- рефлексивные методики -- методики -- диалоговые методики -- интерактивные методики -- рефлексивные практикумы -- критическое мышление -- формирование критического мышления -- функционально-рефлексивный анализ -- анализ текста -- видеотренинг -- рефлексивный видеотренинг -- инновационные игры -- семинары -- рефлексивно-инновационные семинары |
Резник, Юрий Михайлович (доктор философских наук ; профессор ; главный научный сотрудник Института философии РАН ; заместитель директора по научной работе Российского института культурологии, Москва). Трансперсональность человека: к методологии исследования и конструирования [Текст] : (метафизические аспекты) / Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, № 48/49: № 48/49, № 48/49. - С. 131-151 : 1фот. - Аннот. на рус. и англ. яз. - Примеч: с. 145-151 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): отечественная наука -- метамодальное конструирование -- модальный подход -- событийный подход -- метод зеркального отражения -- метод зазеркалья -- рефлексивный метод -- персональность -- трансперсональность -- трансцендирование человека -- парадигмы жизни -- проекции -- личностные проекции Аннотация: Метамодальный подход в методологии конструирования человека. Анализ метафизических различий, определяющий направленность жизненной практики и включенных в нее событий. Метод "зазеркалья" как проникновение за пределы личностного развития человека. Методологические проблемы изучения и конструирования трансперсональности как "запредельного" состояния человека, связанного с миром трансцендентного. |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Современный характер дидактических взглядов П. Ф. Каптерева [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): дидактика -- историческая рефлексия -- методологическая рефлексия -- научно-педагогическое наследие -- общечеловеческие ценности -- педагоги -- педагогический идеал -- педагогический процесс -- психологи -- развитие дидактики -- рефлексивный метод -- характеристики обучения Аннотация: Научно-педагогическими трудами П. Ф. Каптерева органично завершается эпоха классического осмысления дидактики и открывается новый - неклассический взгляд на методологию развития дидактики. Творческий диалог ученого с прошлым, ставший основой рефлексивного метода, делает его работы очень современными. |