Курышев, Петр.
    Нерекурсивно о рекурсии [Текст] / Петр Курышев // Мир ПК. - 2008. - N 7. - С. 59 : ил. . - ISSN 0235-3520
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
программирование -- языки программирования -- рекурсивность -- рекурсия




    Штайн, К. Э.
    Первое произведение как семиологический факт [Текст] / К. Э. Штайн, Д. И. Петренко // Филологические науки. - 2010. - N 5/6. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 114 (18 назв. ) . - ISSN 0130-9730
ББК 80
Рубрики: Филологические науки
   Текстология

Кл.слова (ненормированные):
антиципация текстов -- аутентичность текстов -- первые произведения -- рекурсивность текстов -- творчество авторов
Аннотация: В статье анализируется роль первого произведения в системе творчества автора, рассматриваются принципы аутентичности, антиципации (устремленности вперед), рекурсивности (обращенности назад) текста.


Доп.точки доступа:
Петренко, Д. И.



    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук).
    Рекурсивные учебные программы [Текст] / А. О. Карпов // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 42-53. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
повторение -- дидактическое повторение -- рекурсивные учебные программы -- рекурсивное обучение -- рекурсивность -- рекурсивные схемы -- дедуктивный метод -- теория познания эмпиризма -- эмпирическая теория -- индуктивный метод -- рекурсивные пары -- учебная рекурсия
Аннотация: В статье автор анализирует содержание и проблематику рукурсии учебной программы.


Доп.точки доступа:
Долл, У. Е.; Бэкон, Ф. (английский философ, историк ; 1561-1626)



    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук).
    Рекурсивные учебные программы [Текст] / А. О. Карпов // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 42-53. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
повторение -- дидактическое повторение -- рекурсивные учебные программы -- рекурсивное обучение -- рекурсивность -- рекурсивные схемы -- дедуктивный метод -- теория познания эмпиризма -- эмпирическая теория -- индуктивный метод -- рекурсивные пары -- учебная рекурсия
Аннотация: В статье автор анализирует содержание и проблематику рукурсии учебной программы.


Доп.точки доступа:
Долл, У. Е.; Бэкон, Ф. (английский философ, историк ; 1561-1626)



    Зайченко, Марина Адольфовна (кандидат философских наук; доцент).
    Специфика рекурсивного принципа в гуманитарном познании (на примере языка и музыки) [Текст] / М. А. Зайченко // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв. ) . - ISSN 2072-3156
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- рекурсивность -- рекурсивный принцип -- гуманитарные знания -- целостность -- ритурнель -- возвращение -- фрактал -- язык -- лингвистические процессы -- музыка -- музыкальные произведения
Аннотация: Рассматривается специфика рекурсивного принципа и его проявления в культуре. В настоящее время появилась возможность положить рекурсивный принцип в основу новых представлений в области гуманитарного знания. Рекурсивная функция выдвигает на первый план такую целостность, полнота которой ведет к существованию многого в едином. Движение рекурсивности оказывается конструктивным как для описания лингвистических процессов, так и в музыкальном произведении.




    Карданова, Ксения Суфьяновна (кандидат филологических наук).
    Научные модели коммуникации: принципы построения [Текст] / К. С. Карданова // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 0131-6141
ББК 87.25 + 8
Рубрики: Философия науки
   Философия

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
модели коммуникации -- теория аутопоэза -- речевое взаимодействие -- теория коммуникации -- информация -- коммуникация -- коммуникативное взаимодействие -- рекурсивность
Аннотация: Анализ принципов конструирования моделей коммуникации.




    Аршинов, Владимир Иванович (доктор философских наук ; заведующий отделом философии науки и техники ; заведующий сектором междисциплинарных проблем науки и техники Института философии РАН).
    Инновации, традиции и архаика как ценностные компоненты культуры в ее синергетически-сложностном измерении [Текст] / В. И. Аршинов // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, N 63/64: N 63/64, N 63/64. - С. 79-89 : 1 фот. - Библиогр.: с. 88 (19 назв. ). - Примеч.: с. 88-89 . - ISSN 1606-951X
ББК 22.371
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Синергетика

Кл.слова (ненормированные):
самоорганизация -- сложностность -- сложностное мышление -- цивилизационный макросдвиг -- социальная синергетика -- рекурсивность -- коммуникация -- NBIC-конвергенция -- нанотехнонауки -- сетевой порядок -- дискуссии
Аннотация: Один из вариантов синергетического подхода - "мышление в сложностности", ориентированный на сетевой, рекурсивно-коммуникативный подход к феноменам культуры. Он рассматривается в контексте исторической динамики их самоорганизации и в сопряжении с технологическим развитием. Это выступает контекстом цивилизационного макросдвига. Синергетически-сложностный подход к пониманию сущности социокультурных сдвигов рекурсивным образом отклоняет траекторно-точечное, линейно-причинное описание связи событий, которое заменяет описание герменевтическим пониманием пути как становящейся коммуникативной смыслопорождающей сети.