Новикова, И. М. Экспериментальная диагностическая программа исследования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста [Текст] / Новикова И. М.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 6 (24). - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогические диагностики -- дети с отклонениями в развитии -- дошкольники -- формирование представлений -- представления о здоровом образе жизни -- здоровый образ жизни -- исследования Аннотация: Рассматриваются результаты исследования представлений дошкольников с отклонениями в развитии о здоровом образе жизни. |
Наумова, М. В. МО "Парад диагностик" [Текст] / М. В. Наумова> // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С. 57-60 : схема Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагоги -- классные руководители -- классное руководство -- МО -- методические объединения -- сценарии -- педагогические диагностики -- психолого-педагогические диагностики -- методы диагностик -- мастер-классы -- игры-диагностики Аннотация: Сценарий проведения методического объединения классных руководителей по ознакомлению с новыми методами проведения диагностик. |
Николаева, Т. В. Экспериментальная апробация виртуальной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха" в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов [Текст]. Сообщ. 1 / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 42-50 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): виртуальная профессиональная практика -- готовность студентов -- дети с нарушениями слуха -- конструктивная деятельность -- обследование детей -- педагоги-практики -- профессиональные умения -- психолого-педагогические диагностики -- студенты-логопеды -- студенты-сурдопедагоги -- уровни развития -- экспериментальные исследования Аннотация: Описывается экспериментальная работа по формированию у студентов-сурдопедагогов и студентов-логопедов профессиональных умений в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушенным слухом. Представлен анализ результатов первого этапа экспериментального исследования по оценке готовности студентов, получивших традиционную теоретическую подготовку, к профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического обследования детей с нарушенным слухом и определению вариантов их развития. |
Николаева, Т. В. Экспериментальная оценка виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха" в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов [Текст]. Сообщ. 2 / Т. В. Николаева> // Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 65-73 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): виртуальная профессиональная практика -- готовность студентов -- дети с нарушениями слуха -- конструктивная деятельность -- обследование детей -- педагоги-практики -- профессиональные компетенции -- профессиональные умения -- психолого-педагогические диагностики -- студенты-логопеды -- студенты-сурдопедагоги -- уровни развития -- экспериментальные исследования Аннотация: Описывается экспериментальная работа по формированию у студентов-сурдопедагогов и студентов-логопедов профессиональных умений в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушенным слухом. Показано, как за счет виртуальной практики, обеспечивающей возможность моделирования профессиональной деятельности сурдопедагога в условиях аудитории, формируются профессиональные компетенции в области диагностики развития детей с нарушенным слухом. |
Лубовский, Владимир Иванович (доктор психологических наук; профессор; академик; главный научный сотрудник). Задачи, принципы и возможности реконструирования системы психологической диагностики нарушений развития [Текст] / В. И. Лубовский, И. А. Коробейников, С. М. Валявко> // Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 47-56 : 3 табл. - Библиогр.: с. 55-56 (21 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогические диагностики -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- нарушения развития -- интуитивно-эмпирические подходы -- стандартизированные тесты -- дифференциальные диагностики -- профильные подходы -- системообразующие функции Аннотация: Обсуждается необходимость теоретического обоснования психолого-педагогической диагностики нарушений развития, которая до настоящего времени осуществляется преимущественно на интуитивно-эмпирической основе. Предлагаются принципы и направления реконструирования системы диагностики на основе выделения системообразующих компонентов познавательной деятельности и использования профильной характеристики разных типов нарушенного развития. Рассматриваются недостатки стандартизированных тестов интеллекта, используемых для решения задач дифференциальной диагностики. Доп.точки доступа: Коробейников, Игорь Александрович (доктор психологических наук; профессор; заместитель директора по научной работе); Валявко, С. М. (кандидат психологических наук; доцент) |