Гончаров, Сергей Захарович (доктор философских наук).
    Культура – креативная основа образования [Текст] / С. З. Гончаров // Образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 15-16 (15 назв.) . - ISSN 9945-639
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культуросообразность -- педагогические принципы -- постнеклассическая педагогика -- принцип сообразности -- продуктивно-творческие силы человека -- совершенство -- универсальность человека
Аннотация: Говорится об острой потребности в прорывных человекоцентричных проектах обновления образования. Развивается тема, поднятая в работе Ю. В. Ларина «Образование в поисках принципа сообразности. Показано, что культура не может иметь ценностно-нейтральных, тем более деструктивных коннотаций, иначе она превращается в паракультуру. Подробно раскрывается ценностная природа культуры, которая представлена как мир эталонов-образцов человеческой субъективности и главным критерием в которой выступает совершенство.




    Гончаров, Сергей Захарович (доктор философских наук).
    Культура – креативная основа образования [Текст] / С. З. Гончаров // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 123-127. - Библиогр.: с. 126-127 (15 назв.). - Продолж. Начало в № 2 . - ISSN 1994-5639
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культуросообразность -- педагогические принципы -- постнеклассическая педагогика -- принцип сообразности -- продуктивно-творческие силы человека -- совершенство -- универсальность человека -- человекоцентричные проекты
Аннотация: Говорится об острой потребности в прорывных человекоцентричных проектах обновления образования. Развивается тема, поднятая в работе Ю. В. Ларина «Образование в поисках принципа сообразности», где в качестве ведущего принципа педагогики постнеклассического этапа выдвигается культуросообразность. Приводится критика заимствований отечественным образованием по преимуществу худших зарубежных образцов и стандартов, описываются негативные последствия реализации Болонского процесса.