Шихнабиева, Т. Ш. (канд. пед. наук). О представлении и контроле знаний в автоматизированных обучающих системах [Текст] / Т. Ш. Шихнабиева> // Информатика и образование. - 2008. - N 10. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): автоматизированные обучающие системы -- контроль знаний -- обучающие системы -- оценка знаний -- представление знаний -- семантические модели -- системы обучения Аннотация: В статье описана многоуровневая семантическая модель представления и контроля знаний в автоматизированных обучающих системах. |
Соколова, Е. Е. Фреймовая организация знаний при обучении английскому языку [Текст] / Е. Е. Соколова> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 96-104 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): фреймы -- концептуальная организация знаний -- представление знаний -- обучение английскому языку -- скрипты Аннотация: О проблеме использования фреймового подхода в обучении английскому языку. |
Еремин, Е. А. Об иерархическом представлении знаний с помощью некоторых программных средств [Текст] / Е. А. Еремин> // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 37-47 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Free Pascal -- Protege -- Turbo Delphi -- дерево знаний -- знания -- знания о движении -- иерархическая структура знаний -- информатика в школе -- информационные модели -- класс (информатика) -- онтология -- построение информационных моделей -- представление знаний -- представление информации -- программное обеспечение -- программные средства -- слоты -- стуктурирование знаний -- экземпляры класса (информатика) Аннотация: В статье рассмотрено моделирование иерархической структуры знаний с помощью трех видов ПО: редактора онтологий Protege, а также систем программирования Free Pascal и Turbo Delphi. В качестве предметной области выбраны простейшие механические движения, которые изучаются в начальном курсе физики. Материалы могут быть прежде всего использованы для организации практических занятий в компьютерном классе по теме, которая в учебниках информатики обычно рассматривается чисто теоретически. Подчеркивается, что умение описывать иерархические структуры полезно не только для программирования, но и для формирования мировоззрения учащихся и развития их мышления. |
Шамсутдинова, Татьяна Михайловна (кандидат физико-математических наук). Развитие научного потенциала учащихся на примере изучения основ проектирования экспертных систем [Текст] = Development of scientific potential of students on the example of learning the basics of espert systems development / Т. М. Шамсутдинова> // Информатика и образование. - 2013. - № 9. - С. 89-90 : рис. - Библиогр.: с. 90 (2 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): база знаний -- информатика -- информационные технологии -- научно-исследовательские способности -- научный потенциал -- педагогический опыт -- представление знаний -- проектирование -- уроки-лекции -- экспертные системы Аннотация: Практические аспекты развития научно-исследовательских способностей учащихся на примере изучения темы "Основы проектирования экспертных систем". Предлагаемая методика включает в себя урок-лекцию по проектированию экспертных систем, практическую работу по программной реализации базы знаний и самостоятельную работу по данной теме. |