Колмакова, И. Г. Изучение ролевого репертуара учителя [Текст] / И. Г. Колмакова> // Психология и школа. - 2008. - N 3. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92-93 (16 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): личности -- ролевые игры -- профессиональная деятельность -- адаптивное поведение -- ученики -- профессиональное развитие -- полиролевое поведение -- профессиональные роли -- внепрофессиональные роли -- ролевые репертуары Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения ролвого репертуара учителя. Предложена разработанная и апробированная автором анкета, позволяющая исследовать спектр исполняемых педагогом ролей. |
Кузменкова, О. В. Психологические особенности представлений о профессиональной роли у учителей [Текст] / О. В. Кузьменкова> // Психология и школа. - 2008. - N 3. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 98-99 (16 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): учителя -- ролевые игры -- профессиональная деятельность -- профессиональные роли -- ученики -- профессиональное развитие -- полиролевое поведение -- образовательные ценности -- профессиональное самосознание Аннотация: В статье предпринят структурно-содержательный анализ имеющихся у учителей представлений о своей профессиональной роли, выделены их особенности в разных группах учителей. |
Колмакова, И. Г. Полиролевое поведение педагога в условиях профильной школы [Текст] / И. Г. Колмакова> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 62-67 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): деформации личности -- образовательные учреждения -- педагоги -- полиролевое поведение -- профессиональное сознание -- профильное обучение -- профильные школы -- психологи -- родители -- самосознание учителя -- технологические модели -- тренинг-семинары -- ученики -- учителя Аннотация: Применение технологической модели развития полиролевого поведения педагога в форме тренинг-семинара позволяет развивать профессиональное самосознание учителя, скорректировать деструктивное влияние профессиональных деформаций личности педагога, что благотворно влияет на полисубъектные взаимоотношения "учитель-ученик-родитель-психолог". |