Колмакова, И. Г.
    Изучение ролевого репертуара учителя [Текст] / И. Г. Колмакова // Психология и школа. - 2008. - N 3. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92-93 (16 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
личности -- ролевые игры -- профессиональная деятельность -- адаптивное поведение -- ученики -- профессиональное развитие -- полиролевое поведение -- профессиональные роли -- внепрофессиональные роли -- ролевые репертуары
Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения ролвого репертуара учителя. Предложена разработанная и апробированная автором анкета, позволяющая исследовать спектр исполняемых педагогом ролей.




    Кузменкова, О. В.
    Психологические особенности представлений о профессиональной роли у учителей [Текст] / О. В. Кузьменкова // Психология и школа. - 2008. - N 3. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 98-99 (16 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- ролевые игры -- профессиональная деятельность -- профессиональные роли -- ученики -- профессиональное развитие -- полиролевое поведение -- образовательные ценности -- профессиональное самосознание
Аннотация: В статье предпринят структурно-содержательный анализ имеющихся у учителей представлений о своей профессиональной роли, выделены их особенности в разных группах учителей.




    Колмакова, И. Г.
    Полиролевое поведение педагога в условиях профильной школы [Текст] / И. Г. Колмакова // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 62-67
ББК 88.4 + 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деформации личности -- образовательные учреждения -- педагоги -- полиролевое поведение -- профессиональное сознание -- профильное обучение -- профильные школы -- психологи -- родители -- самосознание учителя -- технологические модели -- тренинг-семинары -- ученики -- учителя
Аннотация: Применение технологической модели развития полиролевого поведения педагога в форме тренинг-семинара позволяет развивать профессиональное самосознание учителя, скорректировать деструктивное влияние профессиональных деформаций личности педагога, что благотворно влияет на полисубъектные взаимоотношения "учитель-ученик-родитель-психолог".