Наделяев, В. (проф., ректор).
    Общетехнические дисциплины и "проективная" философия образования / В. Наделяев, И. Богомаз // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 18-20
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- техническое образование -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- общетехнические дисциплины -- технические дисциплины -- образовательная философия -- проективная философия образования -- философия образования


Доп.точки доступа:
Богомаз, И. (проф.)



    Полякова, Ю. (ст. преподаватель).
    Русский язык как иностранный : проблемы усвоения / Ю. Полякова // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 153-155
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- обучение русскому языку -- русский язык -- китайский язык -- иностранный язык -- студенты-иностранцы -- иностранные студенты -- китайские учащиеся




    Леушина, И. (доц.).
    Лингвопрофессиональная подготовка технических специалистов [Текст] / И. Леушина, А. Шамов // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники технических вузов -- технические вузы -- технические специалисты -- подготовка технических специалистов -- лингвопрофессиональная подготовка -- иноязычная подготовка -- языковая подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженерные кадры
Аннотация: Обсуждаются проблемы доступности языковой подготовки специалистов технических вузов.


Доп.точки доступа:
Шамов, А. (проф.)



   
    Инженерная педагогика [Текст] : вызовы современной эпохи // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 6-12 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерная педагогика -- инженерно-техническое образование -- непрерывная подготовка преподавателей -- подготовка преподавателей -- мониторинговые комитеты -- модернизация образования -- инженерно-педагогическое сообщество -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры
Аннотация: Беседа с В. М. Приходько и В. М. Жураковским о деятельности международного и отечественного сообщества инженеров-педагогов.


Доп.точки доступа:
Приходько, Вячеслав Михайлович (ректор МАДИ (ГТУ) ; президент РМК IGIP; чл.-кор. РАН) \в. М.\; Жураковский, Василий Максимилианович (зав. каф. инженер. педагогики МАДИ (ГТУ) ; чл. Международ. мониторинг. комитета IGIP; акад. РАО) \в. М.\; Московский автомобильно-дорожный институт; Международное общество по инженерной педагогикеIGIP; International Society for Engeneering Education



    Пучков, Л. (чл.-кор. РАН; президент).
    Сколько инженеров нужно для инновационной экономики? [Текст] : (статья вторая) / Л. Пучков, В. Петров // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- образовательные программы -- подготовка будущих инженеров -- инженеры -- выпускники вузов -- вузы -- инновационные образовательные программы -- инновационная экономика -- экономика -- востребованность выпускников вузов
Аннотация: На основе методики оценки прогнозной потребности в специалистах авторы предлагают определить количественные параметры инновационной части инженерного корпуса с целью выявления уровня востребованности выпускников вузов, готовых реализовывать инновационные проекты.


Доп.точки доступа:
Петров, В. (проф.; проректор)



    Иващенко, Галина Алексеевна (канд. тех. наук).
    Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего инженера в геометро-графических дисциплинах [Текст] / Г. А. Иващенко // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 23-31 : 4 рис. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- подготовка будущих специалистов -- подготовка будущих инженеров -- квалифицированные специалисты -- инженерно-конструкторское мышление -- пространственно-образное мышление -- вербальное мышление -- геометро-графические дисциплины -- индивидуальная траектория обучения
Аннотация: Формирование с помощью геометро-графических дисциплин важнейшего профессионально значимого качества инженера - конструкторского мышления. Выявлены проблемы преподавания геометро-графических дисциплин и пути возможного их преодоления. Разработана система приемов воздействия на процессы обучения и воспитания, способствующая развитию конкурентоспособных качеств личности будущего специалиста.




    Руковишников, Виктор Алексеевич (д-р пед. наук).
    Геометро-графическая подготовка инженера: роль и место в системе образования [Текст] / В. А. Руковишников // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих инженеров -- инженерное геометрическое моделирование -- начертательная геометрия -- геометрическое моделирование -- компьютерная графика -- геометро-графические подготовка
Аннотация: Рассматривается один из аспектов кризиса геометро-графической подготовки инженера в вузе, возникшего в результате ее несоответствия требованиям современного производства. Доказывается, что начертательная геометрия - лишь исторический этап развития геометрического моделирования, которое, будучи частью базиса (производства) и надстройки (науки) и обеспечивая их взаимодействие: является базисной областью знания по отношению к другим наукам.




    Удилова, Инна Яковлевна.
    Проблемы формирования профессиональной этики у будущих инженеров пожарной безопасности [Текст] / И. Я. Удилова // Образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
противопожарная служба -- профессиональная этика -- сфера безопасности жизнедеятельности -- подготовка будущих инженеров -- инженеры пожарной безопасности -- готовность к профессиональной деятельности
Аннотация: Рассматриваются особенности профессиональной этики в сфере безопасности жизнедеятельности - науки о применении общих норм и принципов морали в служебной деятельности и повседневном поведении инженеров пожарной безопасности. Дано рабочее определение этого понятия в педагогической интерпритации, обоснована необходимость подготовки специалистов противопожарной службы, владеющих этической компетенцией. Обозначены основные принципы формирования готовности к профессиональной деятельности будущих инженеров безопасности в процессе вузовского обучения на основе компетентностного подхода.




    Гиль, Людмила Болеславна.
    Развитие способностей к саморазвитию в процессе математической подготовки студентов технического вуза [Текст] / Л. Б. Гиль // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 60-66 : 2 рис. - Библиогр.: с. 66 (12 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- математическая подготовка студентов -- математические учебные задачи -- подготовка будущих инженеров -- саморазвитие студентов -- способности саморазвития студентов -- интеллектуальные умения -- будущая профессиональная деятельность
Аннотация: Рассматриваются основные ресурсы технологии математической подготовки студентов. В основу технологии положена адаптивная система обучения. Представлены педагогические условия развития способностей к саморазвитию студентов технического вуза.




    Саксонова, Лариса Петровна (канд. пед. наук).
    Методика формирования социально-профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе преподавания гуманитарных дисциплин [Текст] / Л. П. Саксонова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 113-119 : 3 рис. - Библиогр.: с. 119 (5 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- преподавание гуманитарных дисциплин -- традиционные методики -- экспериментальные методики -- сравнение направленности методик -- плелементное построение методики -- блоко-тематическое построение -- занятие-образ -- культуросообразность -- подготовка будущих инженеров -- социально-профессиональная компетентность -- компетентностно ориентированный подход
Аннотация: Структура и содержание методики преподавания гуманитарных дисциплин составляют единое целое, отражают исходные положения моделирования образовательной системы и отличаются не только постановкой задач обучения, но и принципиально иной конструкцией. Представлено понимание особенностей методики формирования социально-профессиональной компетенции будущих инженер.




    Калеева, Жанна Григорьевна (канд. пед. наук).
    Инвариантный и вариативный компоненты содержания естественнонаучной образовательной программы подготовки будущих инженеров [Текст] / Ж. Г. Калеева // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 65-66 (14 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- подготовка будущих инженеров -- профессиональная подготовка -- естественнонаучные дисциплины -- содержание образовательных программ -- профессиональная компетентность -- инвариативный обязательный минимум -- вариативные компоненты
Аннотация: Содержание образовательной программы по естественнонаучным дисциплинам можно структурировать в организационно-методические блоки, определяющие инвариативный (общий для всех специальностей) и вариативный (с учетом профессиональной специфики) компоненты содержания естественнонаучной образовательной программы подготовки будущего инженера.