Жукова, М. Е. Решение произвольной системы уравнений на компьютере - модельный подход [Текст] / М. Е. Жукова> // Информатика и образование. - 2008. - N 3. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 84 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графическое решение системы уравнений -- модельный подход -- произвольная система уравнений -- решение уравнений на компьютере -- уравнения -- уроки математики -- численное решение системы уравнений Аннотация: В данной статье рассматривается задача, которая позволяет ввести в оборот важные для курса математики понятия "событие" и "вероятность". Это задача построения и исследования информационной модели графического и численного решения системы уравнений на компьютере. Она может быть рассмотрена на уроке информатики на старшей ступени общеобразовательной школы в классах математического профиля. В процессе решения ставятся вопросы, связанные с этапами построения модели, анализом ее свойств, проверкой адекватности модели объекту как с точки зрения ожидаемого результата (т. е. цели моделирования), так и по отношению к изменению свойств объекта. Обсуждается проблема дискретного представления непрерывных объектов в информатике, а также приближения иррациональных чисел, описывающих реальные процессы, и рациональных чисел, с которыми работает компьютер. |
Шимко, Е. А. (кандидат педагогических наук). Модельный подход и формирование естественнонаучных знаний учащихся [Текст] / Е. А. Шимко> // Физика в школе. - 2010. - N 4. - С. 27-31 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- структурно-логические схемы -- физические явления -- методические подходы -- преподавание физики -- обучение физике -- формирование знаний -- фотоэффекты -- модельный подход Аннотация: Реализация модельного подхода на примере изучения темы "Фотоэффект". |
Цаплин, А. И. (профессор; декан факультета прикладной математики и механики). Дистанционное обучение физике в техническом университете [Текст] / А. И. Цаплин, Д. В. Баяндин> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102-103 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пермь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- курс физики -- дистанционное обучение -- виртуальные физические практикумы -- физика -- физические практикумы -- практикумы -- модельный подход -- интерактивность Аннотация: Обсуждаются особенности реализации дистанционной формы обучения в Пермском государственном техническом университете на примере курса физики. Доп.точки доступа: Баяндин, Д. В. (доцент); Пермский государственный технический университетПГТУ |
Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель). Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев> // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности. |