Ондрейкович, Петер (декан факультета соц. наук и здравоохранения).
    Интерпретация и объяснение в исследованиях социологов [Текст] / П. Ондрейкович ; пер. со словац. Н. Киселевой // Социологические исследования. - 2008. - N 12. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 46 (30 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
научные теории -- методология научных исследований -- социологические теории -- научное объяснение -- экспликация -- обществоведческие исследования
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос: является ли научная теория нормативной дисциплиной? Автор говорит не о внесении норм "извне", а об интеграции рефлексии в стратегию исследований.


Доп.точки доступа:
Киселева, Н. \.\



    Губарев, В. В.
    Наука ли синергетика? [Текст] / В. В. Губарев // Вопросы философии. - 2009. - N 10. - С. 159-165. - Библиогр.: с. 165 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8744
ББК 22.371
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Синергетика

Кл.слова (ненормированные):
кибернетика -- синергетические модели -- научные дисциплины -- объекты синергетики -- предметы синергетики -- объекты кибернетики -- предметы кибернетики -- методология научных исследований -- научные исследования
Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотрения синергетики как науки. Для более четкого определения области ее приложимости параллельно, для сравнения, рассматривается кибернетика как научная дисциплина.




    Иванчихин, В. Г. (учитель биологии).
    Введение в научное исследование [Текст] / В. Г. Иванчихин // Профильная школа. - 2010. - N 6. - С. 45-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- элективные курсы -- навыки исследовательских работ -- методология научных исследований -- научные исследования -- учебно-тематические планы -- содержание элективных курсов -- научное познание -- научный аппарат -- исследовательская компетентность учащихся
Аннотация: Элективный курс "Введение в научное исследование" разработан для учащихся 9-11-х классов. Курс призван расширить, углубить, систематизировать знания учащихся о методологии научного исследования, о формулировке и использовании аппарата исследования, приемах и методах ведения и оформления результатов научно-исследовательской деятельности.




    Карташева, Н. В. (кандидат культурологии).
    Проблема формирования научно-методологических компетенций в аспирантуре культурологического профиля [Текст] / Карташева, Н. В. // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 4. - С. 106-113. - Библиогр. в подстроч. примеч.;Библиогр.: с. 113. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-1588
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научно-методологические компетенции -- аспирантура -- аспиранты-культурологи -- методология научных исследований -- исследования -- высшее образование -- компетентностный подход -- Болонский процесс -- культурологическое образование -- научно-исследовательская методология -- семинары
Аннотация: Проблема формирования научно-методологической компетентности аспирантов-культурологов в контексте современных реформ образования (так называемый Болонский процесс).


Доп.точки доступа:
Наталья Валерьевна



    Джамалова, Эмина Камаловна (доцент; кандидат юридических наук).
    Некоторые проблемные вопросы теории и практики методологии научных историко-правовых исследований [Текст] / Джамалова Эмина Камаловна // История государства и права. - 2013. - № 9. - С. 47-49. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805
ББК 67.0 + 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
диалектическая методология -- историко-правовые исследования -- методологический плюрализм -- методология научных исследований -- методология права -- теория права -- философия права
Аннотация: В статье рассматривается проблема совершенствования методологии историко-правовой науки и возможность использования цивилистического подхода.