Родин, А. В. Теория категорий и поиски новых математических оснований физики [Текст] / А. В. Родин> // Вопросы философии. - 2010. - N 7. - С. 67-81. - Библиогр.: с. 80-81 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философия физики -- философия математики -- теория категорий -- квантовая физика -- пространство-время -- квантовая теория -- математическая структура -- математические основания физики Аннотация: Статья посвящена анализу известных на сегодняшний день попыток использовать математическую теорию категорий в качестве общих оснований для математики и физики. |
Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель). Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев> // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности. |
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Понимаемый диалог в гуманитарно-математическом познании [Текст] / В. А. Еровенко> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- гуманитарное познание -- гуманитарно-математическое познание -- студенты-гуманитарии -- гуманитарии -- высшее образование -- университеты -- диалог (образование) -- математический язык -- математизация знаний -- математическое образование -- математическая структура -- гуманитарные знания -- математические методы -- философия -- диалог культур -- философия математического образования Аннотация: Проблема диалога - это актуальная проблема и для математического образования гуманитариев, поскольку социально-гуманитарное знание, несмотря на потрясшие его постсоветские кризисы, продолжает удерживать мировоззренческие позиции в системе высшего образования и способно служить основой для духовного и интеллектуального развития студентов. |