Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук). Сопротивление инновациям: сущность, способы профилактики и преодоления [Текст] / В. И. Загвязинский, Т. А. Строкова> // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- интериоризация -- истинные нововведения -- ложные нововведения -- механизм интериоризации -- нововведения в образовании -- сопротивление инновациям Аннотация: Поднимается проблема образования – неприятие школьными учителями новаций. Инновационное сопротивление рассматривается как психологическое и педагогическое явление. Вскрываются истоки и причины отторжения нового в образовании, среди которых на первом месте обилие малоэффективных, плохо подготовленных, непродуманных, а нередко просто вредных, ложных новаций, объясняющихся не заботой о качестве образования, а экономическими соображениями или карьерной активностью некоторых чиновников. Описываются различные виды инновационных барьеров, обусловленные ими формы внутреннего переживания и внешних протестов учителей. Показана роль директора школы в формировании у членов педагогического коллектива инновационной мотивации и организации инновационного процесса. Доп.точки доступа: Строкова, Тамара Александровна (кандидат педагогических наук) |