Чиркина, Г. В. (д-р пед. наук).
    Проблемы обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием детей с нарушениями речи [Текст] / Г. В. Чиркина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 12-19 : Табл.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- программы -- логопедия -- младшие школьники -- дошкольное образование -- начальное образование -- младший школьный возраст -- коррекционная педагогика -- содержание образования -- нарушения речи -- дошкольники -- коррекционное обучение -- логопедическое обследование
Аннотация: О связи и согласованности целей, задач, содержания, методов и форм организации, обеспечивающих эффективное речевое развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение.




    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор).
    Раннее распознавание и коррекция отклонений речевого развития у детей 2-4 лет. Теоретические и прикладные аспекты [Текст] / Г. В. Чиркина // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 7-8
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- речевые отклонения -- активная речь -- фонемный строй речи -- логопедическое обследование -- неврологическое обследование -- нейропсихологическое обследование -- импрессивная сторона речи
Аннотация: О системе раннего выявления и коррекции детей с отставанием в развитии речевой и коммуникативной способности.




    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник).
    Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 60-68 : 3 рис.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические эксперименты -- речевое развитие -- логопедическое обследование -- дети с нарушенным слухом -- младшие школьники -- образовательные потребности -- речевое общение -- коммуникативные способности -- группы комбинированной направленности -- индивидуальные занятия -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- коррекционная педагогика -- учителя-дефектологи
Аннотация: Статья продолжает серию публикаций, посвященных проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с недостатками слуха, обучающихся в массовой школе. Представлены результаты второго этапа эксперимента, включающего серию наблюдений за учебным процессом в классах массовой школы, где обучаются дети с нарушенным слухом, а также лабораторную часть исследования.




    Кукушкин, И. И. (научный сотрудник).
    Проектирование электронного каталога произведений в сфере коррекционной педагогики [Текст] / И. И. Кукушкин // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 69-74
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело
   Каталогизация

Кл.слова (ненормированные):
электронные каталоги -- логопедическое обследование -- системы поиска -- параметры описания -- образовательные потребности -- системы классификации -- профессиональные системы поиска -- принципы каталогизации -- коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- учителя-дефектологи -- профессиональная литература
Аннотация: Описывается модель проектирования электронного каталога произведений в области коррекционной педагогики, ориентированная на консолидацию источников, отражающих отечественную научную традицию, и собственно дефектологические принципы поиска материалов.




    Лебедева, Екатерина Викторовна (учитель-логопед).
    "Путешествие в Простоквашино" (логопедическое обследование) [Текст] / Е. В. Лебедева // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- логопедическое обследование -- логопедические коврики -- коррекционная педагогика -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевые проблемы
Аннотация: Представлен материал логопедического обследования детей пятого года жизни. Комплексное логопедическое обследование позволяет повысить эффективность коррекционной работы с помощью коврика "Путешествие в Простоквашино", изготовленного из ярких разнообразных материалов, приятных на ощупь, с многочисленными элементами, насыщенными всевозможными кнопочками, липучками, крючками, шнурками, что позволяет обследовать, в частности, состояние мелкой моторики рук.