Чиркина, Г. В. (д-р пед. наук). Проблемы обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием детей с нарушениями речи [Текст] / Г. В. Чиркина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 12-19 : Табл. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- программы -- логопедия -- младшие школьники -- дошкольное образование -- начальное образование -- младший школьный возраст -- коррекционная педагогика -- содержание образования -- нарушения речи -- дошкольники -- коррекционное обучение -- логопедическое обследование Аннотация: О связи и согласованности целей, задач, содержания, методов и форм организации, обеспечивающих эффективное речевое развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение. |
Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук, профессор). Раннее распознавание и коррекция отклонений речевого развития у детей 2-4 лет. Теоретические и прикладные аспекты [Текст] / Г. В. Чиркина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 7-8 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- речевые отклонения -- активная речь -- фонемный строй речи -- логопедическое обследование -- неврологическое обследование -- нейропсихологическое обследование -- импрессивная сторона речи Аннотация: О системе раннего выявления и коррекции детей с отставанием в развитии речевой и коммуникативной способности. |
Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник). Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьева> // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 60-68 : 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогические эксперименты -- речевое развитие -- логопедическое обследование -- дети с нарушенным слухом -- младшие школьники -- образовательные потребности -- речевое общение -- коммуникативные способности -- группы комбинированной направленности -- индивидуальные занятия -- предречевые реакции -- ранняя помощь -- коррекционная педагогика -- учителя-дефектологи Аннотация: Статья продолжает серию публикаций, посвященных проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с недостатками слуха, обучающихся в массовой школе. Представлены результаты второго этапа эксперимента, включающего серию наблюдений за учебным процессом в классах массовой школы, где обучаются дети с нарушенным слухом, а также лабораторную часть исследования. |
Кукушкин, И. И. (научный сотрудник). Проектирование электронного каталога произведений в сфере коррекционной педагогики [Текст] / И. И. Кукушкин> // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 69-74 Рубрики: Библиотечное дело Каталогизация Кл.слова (ненормированные): электронные каталоги -- логопедическое обследование -- системы поиска -- параметры описания -- образовательные потребности -- системы классификации -- профессиональные системы поиска -- принципы каталогизации -- коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- учителя-дефектологи -- профессиональная литература Аннотация: Описывается модель проектирования электронного каталога произведений в области коррекционной педагогики, ориентированная на консолидацию источников, отражающих отечественную научную традицию, и собственно дефектологические принципы поиска материалов. |
Лебедева, Екатерина Викторовна (учитель-логопед). "Путешествие в Простоквашино" (логопедическое обследование) [Текст] / Е. В. Лебедева> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- логопедическое обследование -- логопедические коврики -- коррекционная педагогика -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевые проблемы Аннотация: Представлен материал логопедического обследования детей пятого года жизни. Комплексное логопедическое обследование позволяет повысить эффективность коррекционной работы с помощью коврика "Путешествие в Простоквашино", изготовленного из ярких разнообразных материалов, приятных на ощупь, с многочисленными элементами, насыщенными всевозможными кнопочками, липучками, крючками, шнурками, что позволяет обследовать, в частности, состояние мелкой моторики рук. |