Подлеснова, Н.
    История детства : Возраст за возрастом / Н. Подлеснова // Семья и школа. - 2003. - N 2. - С. . 5-9
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- кризис трех лет -- подросток -- ребенок -- родители -- школьник




    Кудрявцев, В.
    Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов [Текст] / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 30-37 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ранний возраст -- дошкольники -- младшие дошкольники -- возрастные кризисы -- кризис одного года -- кризис трех лет -- капризы -- детские капризы -- манипулирование взрослыми -- общение детей и взрослых -- советы родителям
Аннотация: Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их капризами и упрямством. Как вести себя при этом и что делать с кричащими, топающими, неуправляемыми малышами - решить проблему помогут советы В. Кудрявцева.




    Власова, З. И.
    Влияние кризиса трех лет на позитивное развитие дошкольника [Текст] / Власова З. И. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 39-53. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
трехлетний возраст -- трехлетние дети -- автономность -- кризис трех лет -- познавательное развитие
Аннотация: Особая характеристика кризиса трехлетних детей - автономность: ее развитие и формы.




    Кудрявцев, Владимир (доктор психологических наук).
    Две грани самостоятельности [Текст] / Владимир Кудрявцев // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 3-4 : фот.
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психология дошкольника -- младенчество -- предметно-манипулятивная деятельность -- первые годы жизни -- кризис самостоятельности -- самооценка -- игры -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- ранний возраст -- самостоятельная деятельность -- кризис трех лет -- психология ребенка -- сюжетно-ролевые игры -- предметная деятельность -- младенческий возраст
Аннотация: Доктор психологических наук профессор Владимир Кудрявцев рассказывает о том, как важно уже во младенчестве предоставить ребенку самостоятельность и поощрить оценкой, чтобы она вдохновила на самооценку.


0+


    Павлова, Анна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Ребенок третьего года жизни: штрихи к портрету [Текст] / А. В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 50-62 : рис. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
2 года -- взаимодействие со взрослыми -- взаимодействие со сверстниками -- возрастные кризисы -- дети -- игровая деятельность -- кризис трех лет -- общение -- психическое развитие -- развитие произвольности -- раннее детство -- ранний возраст -- совместная деятельность
Аннотация: Об особенностях психического развития детей третьего года жизни.




    Арапова, П. (доцент).
    Выбор ребенка в кризисный период трех лет [Текст] = Choosing a child during the crisis three years / П. Арапова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (3 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
возрастные кризисы -- возрастные особенности -- исследования дошкольников -- кризис развития -- кризис раннего возраста -- кризис трех лет -- моделирование ситуаций выбора -- психологические исследования -- развитие эмоциональной сферы -- самостоятельный выбор -- эмоциональное развитие
Аннотация: Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме - выбору ребенка в кризисе трех лет. Это период появления позиции "Я сам", первый опыт самостоятельного выбора. Для приобретения ребенком позитивного опыта выбора родителям необходимо знать сущностные признаки возрастного кризиса, принимать негативную симптоматику как данность возрастного кризиса, оказывать развивающую помощь.