Закрепина, А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А. Закрепина> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 4. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 100-101 (14 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое сопровождение -- помощь семьям -- работа с родителями -- дети с ограниченными возможностями -- дети с отклонениями в развитии -- умственно отсталые дети -- дети-инвалиды -- консультирование родителей -- психолого-педагогическое консультирование -- консультирование семьи -- коррекционно-педагогическая работа Аннотация: Целью психолого-педагогического сопровождения семьи является профилактика первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии детей. Оно требует широкого использования на практике комплекса интегративных междисциплинарных средств взаимодействия всех взрослых (специалисты и родители), являющихся заинтересованными участниками образовательного и воспитательного процессов. |
Закрепина, А. Умственно отсталые дети [Текст] : синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь / А. Закрепина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66 : 1 табл. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- интеллектуальное недоразвитие -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- дошкольники -- дошкольный возраст -- психофизическое развитие -- педагогическая оценка -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- коррекционно-педагогическая помощь -- индивидуальная коррекционная помощь -- педагогическая коррекция -- коррекционная педагогика -- синдром лицо эльфа -- синдром Вильямса -- Вильямса синдром -- синдром Корнелии де Ланге -- Корнелии де Ланге синдром -- синдром Рубинштейн-Тейби -- Рубинштейн-Тейби синдром -- микроцефалия -- синдром Мартина-Белла -- Мартина-Белла синдром -- синдром кошачьего крика -- синдром cri du chat -- педагогическое консультирование -- консультирование семьи Аннотация: В статье рассматриваются наиболее сложные синдромы, для которых общим является выраженное интеллектуальное недоразвитие. Раскрываются понятия "умственная отсталость" и "олигофрения". Приводится пример педагогической оценки психофизического развития ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью (ребенок с синдромом Дауна), даются краткие рекомендации для организации индивидуальной коррекционно-педагогической помощи. |
Никольская, И. М. [Рецензия] [Текст] / И. М. Никольская> // Психологический журнал. - 2013. - С. 137-140. - Рец. на кн.: Нартова-Бочавер С. К. Жизненное пространство семьи: объединение и разделение / С. К. Нартова-Бочавер, К. А. Бочавер, С. Ю. Бочавер. - Москва: Генезис, 2011 . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): монографии -- семья -- жизненное пространство -- семейная психология -- консультирование семьи -- рецензии Доп.точки доступа: Нартова-Бочавер, С. К.; Бочавер, К. А.; Бочавер, С. Ю. |