Гришанова, И. А.
    Методика измерения уровня коммуникативной успешности младших школьников / И. А. Гришанова // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 1. - С. . 80-90. - Библиогр. в примеч.: 7 назв
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
диагностика успешности -- коммуникативная деятельность -- коммуникативная успешность -- младшие школьники -- общение -- опросники -- уровни успешности -- успешность




    Гришанова, Ирина Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Факторный анализ коммуникативной успешности младших школьников [Текст] / И. А. Гришанова // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 1. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная успешность -- критерии оценивания -- параметры коммуникативной успешности -- структура коммуникативной успешности -- факторный анализ
Аннотация: Статья посвящена изучению структуры коммуникативной успешности младших школьников. Приводятся результаты факторного анализа внутренней структуры коммуникативной успешности на основе метода главных компонент. Проанализированы показатели экспертного оценивания и самооценки коммуникативной успешности учащихся экспериментальной и контрольной групп до и после экспериментального обучения. Учитывались следующие параметры коммуникативной успешности младших школьников: когнитивный – способность определять собственные коммуникативные проблемы; поведенческий – способность управлять поведением; эмотивный – способность владеть эмоциями. Сформированность коммуникативной успешности по каждому параметру измерялась определёнными критериями. Выделенные критерии выступали основанием для оценивания уровней сформированности коммуникативной успешности. Полученные результаты выявили наиболее значимые составляющие структуры коммуникативной успешности младших школьников.




    Сергиенко, Елена Алексеевна.
    Развитие модели психического в дошкольном возрасте [Текст] / Е. А. Сергиенко // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 53-64. - Библиогр.: с. 63-64 (19 назв.)
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- дошкольники -- коммуникативная успешность -- модель психического -- неверные мнения -- обман -- понимание ментальной причинности -- понимание обмана -- понимание физической причинности -- понимание эмоций -- социализация
Аннотация: В статье представлены данные, которые дают возможность рассматривать развитие модели психического как психологического механизма социального познания и социализации в целом.