Гордеева, Т. О.
    Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (35 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
позитивное мышление -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- учебные достижения -- оптимистический атрибутивный стиль -- позитивные представления о себе -- старшеклассники
Аннотация: В структуре позитивного мышления, позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично и реалистично, выделяются три составляющие: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Проведенное исследование позволило показать, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и взаимосвязанными сторонами позитивного мышления. Позитивное мышление обнаруживает надежные и значимые связи с субъективным благополучием и успеваемостью школьников. При анализе взаимосвязей оптимистического атрибутивного стиля с успешностью деятельности необходимо разделять оптимистический атрибутивный стиль по отношению к позитивным и негативным ситуациям, поскольку только первый тип ситуаций обнаруживает надежные связи с успешностью учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Осин, Е. Н.



    Гордеева, Т. О.
    Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] : дайджест / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 123-124 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
позитивное мышление -- учебные достижения -- старшеклассники -- конструктивное мышление -- оптимистическое мышление -- школьные достижения -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- дайджесты
Аннотация: Изучение и анализ взаимосвязей показателей позитивного мышления с успешностью учебной деятельности школьного типа с субъективным благополучием.


Доп.точки доступа:
Осин, Е. Н.



    Гордеева, Т. О.
    Разработка русскоязычной версии теста диспозиционного оптимизма (LOT) [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Психологическая диагностика. - 2010. - N 2. - С. 36-64. - Библиогр.: с. 58-63 (67 назв. ) . - ISSN 1991-3230
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
оптимизм -- диспозиционный оптимизм -- пессимизм -- психологическое благополучие -- валидность -- опросники -- эмоции -- стрессы -- тесты
Аннотация: В данной работе представлены результаты русскоязычной апробации опросника диспозиционного оптимизма (LOT), созданного на основе модели поведенческой саморегуляции М. Шейера и Ч. Карвера. В работе исследуются психометрические характеристики русскоязычной версии опросника.


Доп.точки доступа:
Сычев, О. А.; Осин, Е. Н.