Мурашова, Ольга Анатольевна. Основной конфликт в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" (по первой части романа) [Текст] : x класс / Мурашова Ольга Анатольевна> // Литература в школе. - 2011. - N 2. - С. 23-25. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): десятый класс -- преподавание литературы -- литературные персонажи -- Родион Раскольников -- внутренние монологи -- конфликт романа -- христианская антропология -- внутренняя борьба -- преступление Аннотация: Урок, посвященный основному конфликту в романе "Преступление и наказание". Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. |
Алексеева, Татьяна Николаевна. Анализ эпизода романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" "Первый визит Раскольникова к Соне" [Текст] : x класс / Алексеева Татьяна Николаевна> // Литература в школе. - 2011. - N 2. - С. 26-28 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): десятый класс -- преподавание литературы -- литературные персонажи -- Родион Раскольников -- Соня Мармеладова -- преступление -- убийство -- борьба добра и зла -- символика имен -- внутренняя борьба -- Капернаумов -- сострадание -- воскрешение Лазаря -- нравственное перерождение Аннотация: Анализ одного из важнейших эпизодов романа Достоевского: раскрытие характеров главных героев, роль Сони в судьбе Раскольникова. Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. |
Никиточкина, Марина Анатольевна. От постижения смысла слова к постижению смысла произведения [Текст] : роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". X класс / Никиточкина Марина Анатольевна> // Литература в школе. - 2011. - N 2. - С. 29-31 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): десятый класс -- преподавание литературы -- преступление -- решимость -- совесть -- цвет в романе -- воскресение Лазаря -- символы в романе -- крест Аннотация: Слова-символы в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. |
Антонова, Татьяна Геннадьевна. "Зачем умерла эта женщина? " [Текст] : рассказ Ф. М. Достоевского "Кроткая". X класс / Антонова Татьяна Геннадьевна> // Литература в школе. - 2011. - N 2. - С. 31-34 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): десятый класс -- преподавание литературы -- литературоведческий анализ произведения -- рассказы -- самоубийство -- кротость -- любовь -- безысходность -- одиночество Аннотация: Урок, посвященный теме одиночества и "кроткого" самоубийства в рассказе Ф. М. Достоевского. Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. |
Алексеева, Татьяна Николаевна. "Обрести Христа - значит, обрести собственную душу" [Текст] : x класс / Алексеева Татьяна Николаевна> // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 34-35. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 10 класс -- десятый класс -- литературоведческий анализ произведения -- анализ эпизода произведения -- анализ эпилога произведения -- литературные персонажи -- Соня Мармеладова -- Мармеладова -- Родион Раскольников -- Раскольников -- символика чисел -- нравственное перерождение -- воскрешение Лазаря Аннотация: Анализ одного из важнейших эпизодов романа "Преступление и наказание". Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. |
Барская, Елена Алексеевна. Сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова "Свадьба с генералом" и И. С. Шмелева "Веселенькая свадьба" [Текст] : x класс профильного уровня / Барская Елена Алексеевна> // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 27-29. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): литературоведческий анализ произведений -- профильные классы -- десятый класс -- 10 класс -- рассказы -- автобиографическая проза -- учебные приемы -- сопоставление -- интертекстуальные связи -- изображение действительности -- мещанство -- реминисценции -- аллюзии -- авторские комментарии -- ослабление сюжета -- обмельчание души -- тщеславие -- образ свадебного генерала -- разоблачение бездуховности Аннотация: Изучение и сравнительный анализ рассказов Чехова и Шмелева. |
Пигасова, Гузялия Шарибзяновна. Кривая семья. Урок по повести Л. Петрушевской "Время ночь" [Текст] : x класс / Пигасова Гузялия Шарибзяновна> // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 29-31 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): литературоведческий анализ произведения -- 10 класс -- десятый класс -- семья -- образ ночи -- символ стола -- исповедальность -- дневники -- жанр дневника -- пища -- смерть -- любовь -- взаимопонимание в семье -- распад семьи Аннотация: Изучение повести Л. С. Петрушевской на уроке, перекличка ее с романом М. Е. Салтыкова-Щедрина. |
Ермолаева, Татьяна Михайловна. "Так не бывает!." Урок по рассказу Данила Гранина "Пленные" [Текст] : VIII-XI классы / Ермолаева Татьяна Михайловна> // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 30-32 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 8 класс -- восьмой класс -- 9 класс -- девятый класс -- 10 класс -- десятый класс -- 11 класс -- одиннадцатый класс -- военная проза -- рассказы -- Великая Отечественная война -- блокада Ленинграда -- Дорога жизни -- солдатский быт -- окопный быт -- сон в произведении Аннотация: Изучение рассказа Д. Гранина на уроке. |
Новикова-Строганова, Алла Анатольевна. Изучение святочной прозы на примере рассказа Н. С. Лескова "Зверь" и повести Ч. Диккенса "Рождественская песнь в прозе" [Текст] : x класс / Новикова-Строганова Алла Анатольевна> // Литература в школе. - 2012. - № 2. - С. 27-33. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): десятый класс -- 10 класс -- святочная проза -- сопоставительный анализ произведений -- добро и зло -- праздники -- Святки -- Рождество -- литературные персонажи -- образ скряги -- Эбинизер Скрудж -- Скрудж -- образ медведя -- человек-зверь -- страх -- пейзажи в литературе -- тема зимней стужи -- сверхъестественное в литературе -- призраки в литературе -- ответственность -- душевная черствость -- спасение души -- единение с природой -- образ ребенка -- надежда Аннотация: Нравственное преображение героев Н. С. Лескова и Ч. Диккенса. |
Граблина, Н. В. Святочный рассказ Н. С. Лескова "Христос в гостях у мужика" [Текст] : X класс / Граблина, Н. В.> // Литература в школе. - 2012. - № 12. - С. 18-21 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): десятый класс -- 10 класс -- литературоведческий анализ произведения -- святочные рассказы -- христианские мотивы -- Рождество -- мотив рождественского чуда -- лексика рассказа -- истинная вера -- ложная вера -- прощение -- преображение -- молитвы -- мотив метели Аннотация: Анализ святочного рассказа. Доп.точки доступа: Нина Васильевна |
Полькина, С. Н. Почему умирает Базаров? [Текст] : урок по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети" на основе деятельностного подхода. X класс / Полькина, С. Н.> // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 25-28 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- деятельностный подход в обучении -- 10 класс -- десятый класс -- читательская деятельность -- организация читательской деятельности -- цель урока -- постановка цели -- создание проблемной ситуации на уроке литературы Аннотация: Схема урока, направленного на развитие навыков читательской деятельности учащихся. Доп.точки доступа: Светлана Николаевна |
Соловей, Т. Г. "Без него нельзя жить". Изучение лирики Ф. И. Тютчева [Текст] : X класс / Соловей, Т. Г.> // Литература в школе. - 2013. - № 2. - С. 30-34 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 10 класс -- десятый класс -- вспомогательные материалы на уроке -- живопись на уроке литературы -- электронные презентации на уроке -- поэзия -- философская лирика -- символика воды -- смысл жизни -- Вселенная -- сумерки -- тропы -- аллегории -- любовная лирика -- первая любовь -- разлука -- вдохновение Аннотация: Разработка двух уроков по творчеству Ф. И. Тютчева: урок по философской лирике поэта и урок, посвященный его любовной лирике. Доп.точки доступа: Татьяна Григорьевна |
Зарубина, Оксана Витальевна. Стихотворение Н. А. Некрасова "Тройка" [Текст] : x класс / Зарубина Оксана Витальевна> // Литература в школе. - 2013. - № 6. - С. 42 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- десятый класс -- 10 класс -- литературоведческий анализ стихотворения -- музыкальность стихотворения -- композиция стихотворения -- ритм стихотворения -- тема любви -- лирический герой -- крестьянки Аннотация: Анализ стихотворения Н. А. Некрасова. Доп.точки доступа: Некрасов, Н. А. |
Калганова, Татьяна Алексеевна. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." Лирика Ф. И. Тютчева [Текст] : x класс / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2013. - № 11. - С. 31-37 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- биографии поэтов -- бог и природа -- внутренний мир человека -- десятый класс -- душа человека -- жертвенность любви -- литературоведческий анализ стихотворений -- любовная лирика -- любовь к родине -- общественно-политическая лирика -- панславизм -- пантеизм -- пейзажная лирика -- преподавание литературы -- природа и бог -- расставание с возлюбленной -- революции -- роль поэта -- романтическое двоемирие -- судьба России -- философская лирика -- философское осмысление любви Аннотация: Развернутая биография и основные темы творчества Ф. И. Тютчева; вопросы для изучения и анализ стихотворений. Доп.точки доступа: Тютчев, Ф. И. (поэт ; 1803-1873) |
Ершова, Валерия Валерьевна. Изучение рассказа Татьяны Толстой "Чистый лист" [Текст] : IX-XI классы / Ершова Валерия Валерьевна> // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 26-28 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- девятый класс -- десятый класс -- душа -- нравственное воспитание -- одиннадцатый класс -- преподавание литературы -- психика человека -- смысл названия произведения -- совесть -- сочинения -- творческие задания Аннотация: Урок по творчеству Т. Толстой. Доп.точки доступа: Толстая, Т. (писательница) |
Полянских, Нина Николаевна (кандидат педагогических наук). А. С. Пушкин. "Цветок". М. Ю. Лермонтов. "Ветка Палестины" [Текст] : урок сравнительного анализа стихотворений: X класс / Полянских Нина Николаевна ; ил. Ф. П. Толстого, Н. Г. Чернецова> // Литература в школе. - 2010. - № 7. - С. 26-30 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- анализ стихотворений -- десятый класс -- композиции стихотворений -- лирические герои -- лирические стихотворения -- лирические сюжеты -- образы лирических героев -- стихотворения -- уроки литературы Аннотация: Сравнительный анализ и сопоставление стихотворений А. С. Пушкина "Цветок" и М. Ю. Лермонтова "Ветка Палестины". Доп.точки доступа: Толстой, Ф. П. \.\; Чернецов, Н. Г. \.\; Пушкин, А. С. (русский писатель); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт) |
Подсадных, Ольга Давыдовна (учитель). Поэзия сердца: "панаевский" и "денисьевский" циклы любовной лирики Н. А. Некрасова и Ф. И. Тютчева [Текст] : x класс / Подсадных Ольга Давыдовна ; ил. К. Горбунова> // Литература в школе. - 2010. - № 7. - С. 31-33 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- десятый класс -- лирика -- лирическая поэзия -- лирические героини -- любовная лирика -- любовная поэзия -- любовные стихотворения -- стихотворения -- уроки литературы Аннотация: Своеобразие лирической поэзии Н. А. Некрасова и Ф. И. Тютчева. Доп.точки доступа: Горбунов, К. \.\; Тютчев, Ф. И. (русский поэт); Некрасов, Н. А. (русский поэт) |
Антонова, Татьяна Геннадьевна (учитель). Герой нашего времени...Кто он и какой? [Текст] : x класс / Антонова Татьяна Геннадьевна ; ил. Бориса Хаимова> // Литература в школе. - 2010. - № 12. - С. 41-42 : ил. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- десятый класс -- литературные герои -- рассказы -- творчество русских писателей -- уроки литературы Аннотация: Герой нашего времени в произведениях современных русских писателей. Доп.точки доступа: Хаимов, Борис \.\; Кабаков, А. (русский писатель; публицист); Дегтев, В. (русский писатель) |
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель школы № 24 г. Старый Оскол). Образ Андрея Болконского и толстовская концепция жизни [Текст] : x класс / Зарубина Оксана Васильевна ; ил. А. Николаева> // Литература в школе. - 2011. - № 11. - С. 30-32 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- Андрей Болконский -- Болконский -- Наташа Ростова -- десятый класс -- идеалы -- идеалы литературных героев -- князь Андрей -- князь Андрей Болконский -- князь Болконский -- нравственность -- образы литературных героев -- уроки литературы Аннотация: Нравственное развитие Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Доп.точки доступа: Николаев, А. \.\; Толстой, Л. Н. (русский писатель) |
Айзерман, Лев (Заслуженный учитель России). Достоевский профильный и непрофильный [Текст] : x класс / Лев Айзерман ; ил. С. Косенкова> // Литература в школе. - 2012. - № 8. - С. 26-30 : ил. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Начало №№ 1, 4, 7, 9, 11, 2011 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- Раскольников -- Родион Раскольников -- английская литература -- гуманитарные классы -- десятый класс -- комментарии к романам -- литературные персонажи -- русские писатели -- уроки литературы Аннотация: Различие видения будущего у Достоевского и Чернышевского. Доп.точки доступа: Косенков, Сергей \.\; Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881); Кёстлер, А. (английский писатель и философ ; 1905-1983); Чернышевский, Н. Г. (русский философ-утопист; революционер-демократ; учёный; литературный критик; публицист и писатель ; 1828-1869) |