Мелик-Пашаев, А. Искусство и здоровье [Текст] / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2011. - № 5. - С. 2-6 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): искусство -- арттерапия -- художественное творчество -- душевное здоровье -- артпрофилактика -- опыт коммунитас -- художественно-творческий опыт -- творческая самореализация Аннотация: О благотворном воздействии искусства и художественного творчества на душевное здоровье человека. Доп.точки доступа: Баратынский, Евгений Абрамович (русский поэт ; 1800 -1844) \.\; Тернер, У. (этнограф); Красный, Ю. (педагог-аниматор; арттерапевт) |
Мелик-Пашаев, Мелик-Пашаев. Искусство не для искусства, или От арттерапии - к артпрофилактике [Текст] / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- арттерапия -- артпрофилактика -- педагогика искусства -- психологическое здоровье -- художественное творчество Аннотация: Детское художественное творчество является лучшим средством профилактики школьного неблагополучия. Доп.точки доступа: Базарный, В. Ф. \.\; Сухомлинский, Василий Александрович (педагог ; 1918-1970) \.\ |
Кругликова, А. Ю. Это и есть артпрофилактика [Текст] / А. Ю. Кругликова ; В. А. Сухомлинский> // Искусство в школе. - 2013. - № 6. - С. 12-13 . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): артметоды -- артпрофилактика -- арттерапия -- арттехники -- детское творчество -- логопсихотерапия -- художественные способности Аннотация: Автор делится размышлениями о проблемах сохранения воспитательного потенциала искусства. Доп.точки доступа: Сухомлинский, Василий Александрович \.\; Венгер, Л. А. |
Айламазьян, А. О механизмах музыкального переживания: опыт музыкального движения [Текст] / А. Айламазьян> // Искусство в школе. - 2014. - № 2. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): интонационное слушание -- музыкальная терапия -- музыкально-двигательные формы -- музыкальное восприятие -- музыкальное движение -- музыкальное переживание Аннотация: Практика музыкального движения наглядно показывает, как в процессе "вслушивания" в музыку постепенно создается музыкально-двигательная форма, как углубляется и видоизменяется понимание произведения, как возникают и преломляются, трансформируются интонационные смыслы. Доп.точки доступа: Асафьев, Б. В. \.\ |
Крылова, Е. Классическая музыка и социальные изменения [Текст] / Е. Крылова> // Искусство в школе. - 2014. - № 2. - С. 15-17 . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Вокально-симфоническая музыка--Венесуэла, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): детские оркестры -- музыкальное образование -- музыкальные проекты -- профессиональные оркестры -- симфонические оркестры Аннотация: В Венесуэле действует программа по созданию национальной системы детских, юношеских и профессиональных симфонических оркестров. |
Зорин, С. Арттерапия: мобилизация творческого потенциала [Текст] / С. Зорин> // Искусство в школе. - 2014. - № 5. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.) . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Глазов, 21 в. нач. Психология Психология творчества--Россия--Глазов, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): артпедагогические методы работы -- арттерапевтические методы работы -- арттерапия -- детское творчество -- психотерапевтические методы работы -- терапия искусством -- терапия творчеством -- художественное творчество Аннотация: Об арттерапевтических и артпедагогических методах работы с детьми в современной образовательной системе. |
Почему необходимо художественное творчество [Текст] / О. Левковская [и др.]> // Искусство в школе. - 2014. - № 5. - С. 44-50. - 1; Психологический дистресс и творческое самовыражение / О. Левковская. - 1; Для чего человеку художественный опыт / А. Гусева. - 1; Заявить Вселенной о своей любви / А. Лацис. - 1; Творчество в нашей жизни / Н. Алехичева. - 1; Что может дать нам искусство / Я. Вологдина. - 1; Куда уходят наши мечты / Ю. Сабурова . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва, 21 в. нач. Психология Психология творчества--Россия--Москва, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): артпедагогика -- артпрофилактика -- арттерапия -- междисциплинарные программы -- психология творчества -- творческое самовыражение -- художественное творчество -- эссе -- эстетическое воспитание Аннотация: В статье представлены эссе студентов Московского городского психолого-педагогического университета, прослушавших курс лекций по психологии художественного творчества. Эти работы раскрывают основные аспекты применения артерапии в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Левковская, О. \.\; Гусева, А. \.\; Лацис, А. \.\; Алехичева, Н. \.\; Вологдина, Я. \.\; Сабурова, Ю. \.\ |
Крамер, Эдит. Искусство, арттерапия и общество [Текст] : наша хрестоматия / Э. Крамер> // Искусство в школе. - 2014. - № 5. - С. 51-54 : ил. . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): артпрофилактика -- арттерапия -- детское творчество -- психологическая коррекция -- творческое самовыражение -- эстетическое воспитание Аннотация: В статье представлены фрагменты книги американской художницы и педагога, специалиста в области психологической коррекции с помощью искусства Эдит Крамер "Арт-терапия с детьми". |
Мелик-Пашаев, А. А. Культура - не "услуга", а условие жизни [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-3 . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия, 2014 г. Кл.слова (ненормированные): артпрофилактика -- государственные проекты -- культурная политика -- культурно-образовательная политика -- педагогика искусства -- художественное образование Аннотация: О проекте "Основы государственной культурной политики". Размышления главного редактора журнала. |
Мелик-Пашаев, А. Понять с трех раз [Текст] / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2014. - № 4. - С. 50-51 . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- образовательные программы -- художественная культура -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественное творчество Аннотация: О необходимости общего художественного образования и художественного творчества для всестороннего, целостного и гармоничного развития детей. |
Рябоконь, Е. Добрый мир Олега Закоморного [Текст] / Е. Рябоконь> // Искусство в школе. - 2014. - № 4. - С. 52-53 : ил. . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Скульптура в целом--Россия--Москва, 21 в. нач. Психология Психология творчества--Россия--Москва, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): арттерапия -- бронзовые скульптуры -- выставки -- музеи -- музейные проекты -- скульпторы -- скульптурные изображения -- творческие проекты Аннотация: О необычных, но интересных и добрых скульптурных композициях заслуженного художника России Олега Закоморного. |
Зорин, С. Арттерапия. Эстетическое воспитание, формирование творческого потенциала и лечение детей творчеством [Текст] / С. Зорин> // Искусство в школе. - 2014. - № 6. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.) . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Психология Психология творчества--Россия--Республика Удмуртия--Глазов, город, 21 в. нач. Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Республика Удмуртия--Глазов, город Кл.слова (ненормированные): арт-изотерапия -- артпедагогическая работа -- артпрофилактика -- арттерапевтическая работа -- арттерапия -- ландшафотерапия -- лечебно-реабилитационная работа -- невербальное общение -- творческая деятельность -- терапия творчеством -- эстетическое воспитание -- эстетотерапия Аннотация: Об арттерпапии как особой форме терапии (лечения) детей посредством художественного творчества. |
Салаконе, А. От окраины жизни до Венецианской Биеннале. Инвалиды и искусство в опыте Общины святого Эгидия [Текст] / А. Салаконе> // Искусство в школе. - 2014. - № 6. - С. 52-54 : ил. . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Италия--Рим--Европа; Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Всемирный День инвалидов -- выставки -- общины -- творчество инвалидов -- художественное творчество -- художественные мастерские -- художники-инвалиды Аннотация: Из опыта работы Общины святого Эгидия, чья деятельность направлена на развитие творческих навыков людей с ограниченными возможностями. Доп.точки доступа: Павани, Миралем \.\ |
Сакс, Оливер. "При звуках музыки мы не бываем пассивны" [Текст] / Оливер Сакс ; беседовала Сьюзан Круглински ; пер. с англ. Светланы Силаковой> // Искусство в школе. - 2014. - № 6. - С. 55-57 . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Другие методы лечения--Америка, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): лечение музыкой -- музыкотерапия -- нейропсихологи -- писатели -- саванты -- творческие способности -- транскраниальная магнитная стимуляция Аннотация: Беседа с американским писателем и нейропсихологом Оливером Саксом о музыке с точки зрения медицины. Доп.точки доступа: Круглинская, Сьюзан \.\; Силакова, Светлана \.\ |
Резолюция Круглого стола "Арт-педагогика и арт-волонтерство..." [Текст]> // Искусство в школе. - 2015. - № 6. - С. 61-62 . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Москва, 2015 г. Социальная педагогика--Россия--Москва, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): арт-педагогика -- арт-волонтерство -- артпрофилактика -- круглые столы -- дети-сироты -- социальное волонтерство -- арт-педагоги -- социализация подростков Аннотация: В рамках Круглого стола обсуждались вопросы применения арт-терапии как основного материала (инструмента) социализации детей-сирот и детей с огранниченными возможностями. |