Ищенко, Татьяна Николаевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Проблемный вопрос как интеллектуальное средство познания [Текст] / Т. И. Ищенко // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 100-101 (25 (назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- проблемные вопросы -- вопросы-понятия -- вопросы-суждения -- познания -- аналитическое познание -- субьект-субъективные отношения -- диалектика -- философия образования
Аннотация: Проблемный вопрос рассматривается как форма постановки проблем и как инструмент познания. Проблемные вопросы вызывают необходимость оперировать понятиями и устанавливать связи между понятиями, являются интеллектуальным инструментом познания, создающим условия для формирования субъекта деятельности и субъект-субъективных отношений в учебном процессе. Такие вопросы выявляют противоречия в предмете и способы их разрешения.




   
    Культура и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания [Текст] / Р. Нисбетт [и др. ] // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 1. - С. 55-86. - Библиогр.: с. 81-86 (166 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое познание -- холистическое познание -- мышление -- когнитивная психология -- восточно-азиатская культура -- западная культура -- культурные различия -- социально-когнитивные системы
Аннотация: Предлагается теоретическая схема, которая показывает, как на базе разных культурных практик возникают различные системы мышления, и объясняет существенные различия между мыслительными процессами представителей восточно-азиатской и западной культуры.


Доп.точки доступа:
Нисбетт, Ричард; Пенг, Кейпмнг; Чой, Инчеол; Норензиян, Ара