Гаргай, Виктор (кандидат педагогических наук).
    Профильное обучение: варианты решения / Виктор Гаргай ; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподготовки раб-ов образования, Центр научно-методической поддержки федеральных экспериментальных проектов и программ // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 109-114. - Библиогр.: с. 114 (2 назв.). - 0; Варианты решения
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2003-2004 гг.
   Новосибирск
    Новосибирская область

    Российская федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация обучения -- модернизация образования -- образование -- обучение -- предпрофильная подготовка -- проблемные семинары -- профессиональное обучение -- профобучение -- родители -- сельские педагоги -- сельские школы -- семинары -- учащиеся -- школы


Доп.точки доступа:
Метелкин, Дмитрий (доцент, ведущий научный сотрудник)



    Татищев, В. Н.
    "Всемилостивейшей Государыни Всеподанейший раб..." : Донесение В. Н. Татищева императрице Елизавете Петровне о просьбе бывшего посла Персии в России Исмаил бека. 1742 г. / Публ. подгот. В. С. Астраханский // Исторический архив. - 2003. - N 6. - С. . 206-210. - Примеч. в конце ст.
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России--История образования, 18 в. 40-е
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исторические источники -- письма -- просвещение




    Гаспаров, М. П.
    Эзоп, мудрец-раб; Басни Эзопа [Текст] / М. П. Гаспаров // Уроки литературы. - 2007. - N 4. - С. 15-16. - 0; Басни Эзопа
ББК 83.3(0)3 + 83.3(0)3
Рубрики: Литературоведение
   Литература древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
басни -- баснописцы -- биографии -- древнегреческая литература -- притчи
Аннотация: О жизни и творчестве Эзопа.


Доп.точки доступа:
Эзоп



    Юлдашбаев, Азамат.
    Мечтал раб божий... [Текст] : рассказ / Азамат Юлдашбаев ; пер. с башкирского Гузель Рязаповой // Дружба народов. - 2007. - N 10. - С. 73-75 . - ISSN 0012-6756
ББК 84(2Рос)
Рубрики: Художественная литература
   Литература народов России (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
башкирская проза -- национальная проза -- рассказы башкирских писателей -- тема лошади -- лошади (лит. ) -- тема мечты -- тема маленького человека -- деревенская проза


Доп.точки доступа:
Рязапова, Гузель \.\



    Горелик, Геннадий.
    Ученый раб, свободный духом [Текст] / Г. Горелик // Знание-сила. - 2008. - N 5. - С. 113-123 . - ISSN 0130-1640
ББК 22.3г
Рубрики: Физика
   История физики

Кл.слова (ненормированные):
физики -- академики
Аннотация: О физике Льве Ландау.


Доп.точки доступа:
Ландау, Лев (физик) \л.\; Капица, Петр (физик) \п.\



    Горелик, Геннадий.
    Ученый раб, свободный духом [Текст]. Ч. II. Сталинский лауреат и Герой Соцтруда / Г. Горелик // Знание-сила. - 2008. - N 6. - С. 116-121 . - ISSN 0130-1640
ББК 22.3г
Рубрики: Физика
   История физики

Кл.слова (ненормированные):
физики -- биографии
Аннотация: О физике Льве Ландау.


Доп.точки доступа:
Ландау, Лев (физик) \л.\; Сахаров, Андрей (физик) \а.\



    Горелик, Геннадий.
    Ученый раб, свободный духом [Текст]. Ч. III. "Зельдович - не сука. Я извиняюсь" / Г. Горелик // Знание-сила. - 2008. - N 7. - С. 120-125 . - ISSN 0130-1640
ББК 22.3г
Рубрики: Физика
   История физики

Кл.слова (ненормированные):
физики -- биографии
Аннотация: О драматической истории взаимоотношений физиков Льва Ландау и Якова Зельдовича.


Доп.точки доступа:
Ландау, Лев Давидович (физик) \л. Д.\; Зельдович, Яков (физик) \я.\



    Горелик, Г.
    Ученый раб, свободный духом [Текст]. Ч. 4. Личное и общественное в мировой термоядерной истории / Г. Горелик // Знание-сила. - 2008. - N 8. - С. 118-124 . - ISSN 0130-1640
ББК 22.3г + 68.801
Рубрики: Физика
   История физики--СССР--США, 1946-1953 гг.

   Военное дело

   Атомное оружие

Кл.слова (ненормированные):
физики -- водородные бомбы -- термоядерные проекты -- термоядерный шпионаж -- термоядерное оружие
Аннотация: О роли Л. Д. Ландау в советско-американской истории водородной бомбы.


Доп.точки доступа:
Ландау, Лев Давидович (физик) \л. Д.\; Теллер, Эдвард (физик) \э.\; Зельдович, Яков Борисович (физик) \я. Б.\; Сахаров, Андрей Дмитриевич (физик) \а. Д.\



    Басовский, Наум.
    Как вольное растение [Текст] : стихи / Наум Басовский // Дружба народов. - 2008. - N 11. - С. 71-73. - 1; Пока идут часы, еще не все потеряно. - 1; Раб потому и раб, что нет ему свободы. - 1; Чтоб роман сочинить, нужно много свободных усилий. - 1; Смотритель маяка. - 1; Четырнадцать полос . - ISSN 0012-6756
ББК 84(2Рос=Рус)6 + 84(5)
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

   Литература Азии (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- современная поэзия -- стихи -- эмигрантская поэзия -- израильская поэзия -- психология раба (поэзия) -- рабство (поэзия) -- тема рабства -- тема несвободы -- тема свободы -- тема жизни -- тема поэта и поэзии -- поэты (поэзия) -- романисты (поэзия) -- тема автора (поэзия)
Аннотация: Наум Басовский - поэт, родился в 1937 году в Киеве. Окончил Киевский педагогический институт и Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. С 1962 года жил в Москве. Имеет более 30 научных публикаций и изобретений. Репатриировался в 1992 г. в Израиль. Автор 7 сборников стихов, в т. ч. последние - "Не смолк ни один мотив" (Иерусалим, 2007), "Анфилада" (М., 2008), "Из ТАНАХА. Стихотворные переложения" (Иерусалим-Москва, 2008). Дважды лауреат поэтического конкурса памяти Ури-Цви Гринберга ( 2004, 2006).




    Найман, Анатолий (поэт ; 1936).
    Тcc и тшш [Текст] : стихи / Анатолий Найман // Новый мир. - 2009. - N 3. - С. 40-45. - 1; На общенародный раскинулся вкус. - 1; Палый лист по льду влачится. - 1; Ты мертв, но твои - то словцо, то лицо. - 1; Подумаешь - тяжелый день. - 1; Раб, не гордись имением. - 1; Ночные мысли не хороши. - 1; ... квинтет N 2, 1887. - 1; Река. - 1; Всякий век извращен. - 1; Брось невидящий взгляд. - 1; Ни в коем случае не фразы . - ISSN 0130-7673
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
стихи -- поэзия -- стихотворения




    Петухов, Григорий.
    Грубая песня [Текст] : стихи / Г. Петухов // Октябрь. - 2008. - N 6. - С. 130-133. - 1; Что собой представляет жизнь - не ответишь с подходу. - 1; Давно, усталый раб, побег замысля. - 1; Берлинская плясовая. - 1; Письма. - 1; Что сказать, не находишь, теряешь нить?. . - ISSN 0132-0637
ББК 84(2Рос=Рус) + 84(2Рос=Рус)
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература в целом (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- стихи -- тема дружбы




    Косихина, С. В.
    "Раб Божий" Иннокентий Анненский [Текст] / С. В. Косихина // Искусство и образование. - 2009. - N 1. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 38 (19 назв. )
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
библейские рассказы -- религиозная философия -- русские интеллигенты -- русские поэты -- стихотворения -- творческие биографии
Аннотация: Творческая биография Иннокентия Анненского.


Доп.точки доступа:
Анненский \и.\



   
    Новый памятник природы [Текст] // Природа и человек (Свет). - 2009. - N 11. - С. 24 . - ISSN 0868-488X
ББК 20.18
Рубрики: Экология--Псков, город--Россия
   Охрана природы

Кл.слова (ненормированные):
перечень памятников природы -- объекты -- природные территории -- виды раб -- водоплавающие птицы -- охраняемые природные территории -- водоёмы
Аннотация: Псковская область пополнилась еще одним объектом - озером Полисто в Бежаницком районе.




    Кваша, Семен (переводчик).
    Раб сказки [Текст] / Семен Кваша // Смена. - 2010. - N 5. - С. 40-41
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы--Москва--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- английские писатели -- путешествия -- английская литература
Аннотация: Английский писатель Нил Гейман посетил Москву.


Доп.точки доступа:
Гейман, Н. (английский писатель)



    Козлов, Иван.
    В окрестностях Углеуральска [Текст] : стихи / И. Козлов // Знамя. - 2011. - N 4. - С. 58-61. - 1; Это как будто тебя во сне поедают жуки, которых. - 1; Бабушка приводила в нашу квартиру армии невидимок. - 1; Вспоминает о тех, кого когда-то любила. - 1; Детство. Раннее утро субботы. Станция Пермь Вторая. - 1; - Боже, ответь, это раб твой Иона, если помнишь такого. - 1; В Перми неподалеку от улицы Малкова есть болото. - 1; Не отвлекаясь на мелочи, надо думать о том, что важнее. - 1; На лесозаготовительном поприще трудится Александр Петров. - 1; Темнота боится людей, поэтому появляется только ночью
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
стихи -- поэзия -- современная поэзия




    Тарханов, А. С.
    Душа и сердце [Текст] : [стихи] / Андрей Тарханов // Наш современник. - 2011. - N 8. - С. 149-151. - 1; Дымок. - 1; В войну морозы были лютыми. - 1; Вчерашний раб. - 1; Врач . - ISSN 0027-8238
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
стихотворения -- поэзия -- поэты -- тема врача -- тема русского народа




   
    И раб судьбу благословил [Текст] : дискуссия / А. Балдин [и др.] // Октябрь. - 2012. - № 1. - С. 131-148. - 0; Спор двух свобод / А. Балдин. - 0; Мой маленький русский бунт / П. Басинский. - 0; Свобода и воля / Ю. Буйда. - 0; Век воли не видать? / А. Тарасов. - 0; Офицерский ремень Довлатова / Б. Минаев . - ISSN 0132-0637
ББК 83.3(0) + 63.3(2)
Рубрики: Литературоведение
   Мировая литература

   История

   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- рабство -- свобода -- общественное сознание -- крепостное право -- отмена крепостного права
Аннотация: Дискуссия на тему соотношения понятий свободы и рабства в современном общественном сознании, в которой принимали участие писатели и публицисты.


Доп.точки доступа:
Балдин, Андрей \.\; Басинский, Павел \.\; Буйда, Юрий \.\; Тарасов, Александр \.\; Минаев, Борис \.\



    Письменный, М
    Раб в каплях [Текст] : повесть / Михаил Письменный // Дружба народов. - 2012. - № 6. - С. 141-156 . - ISSN 0012-6756
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
повести -- философская проза
Аннотация: Михаил Письменный получил известность как словацкий переводчик, диктор и редактор на Иновещании Гостелерадио. Но главный стержень его жизни - литература. Вечный мальчишка и философ, он крепко обосновался в прозе, живописуя среднерусскую повседневность во всем размахе ее реализма и фантасмагорий. Выпустил книгу рассказов "Завершающий человек" (2004), несколько изданий пересказанных для детей "Библейских историй". В "ДН" были напечатаны его повести "Литературы русской История" (2006) и "Колпачок" (2009), публицистика "Парламент Солженицын" (2008) и др. К сожалению, он не дожил до публикации повести "Раб в каплях" и выхода в свет книги прозы "Блатное и балетное" в издательстве "Арт Хаус медиа"...




    Ушаков, Алексей.
    Семнадцать стихотворений [Текст] / А. Ушаков // Знамя. - 2012. - № 8. - С. 32-37. - 0; Над лесопильней виды неброски. - 0; Ты спой о тех местах, где корабли. - 0; Поздним вечером никого нет. - 0; Колеблющейся цепью сенокосцев. - 0; Apologia (2). - 0; Осенью спится и мнится во сне. - 0; Слух изострен, голоден взгляд. - 0; Был я раб и останусь рабом. - 0; Татарин в валенках худых. - 0; Переливай из пустого в порожнее
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- стихи




    Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук, профессор).
    До сих пор "педагог - это раб, ведущий за собой учеников" [Текст] : часть 1. кризис идентичности / Л. И. Лурье // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
общественный статус -- педагоги -- профессиональная деятельность -- социокультурная идентификация -- ученики -- учителя
Аннотация: Рассмотрены проблемы миссии учителя в современном мире. Отмечено, что авторитет учителя, его роль в общественном развитии являются не только ментальнообразующими факторами, но и результатом педагогического образования, в котором лидерские качества должны иметь важнейшее значение, а само высшее профессиональное педагогическое образование обладать преемственностью с профильным обучением в старших классах школы.