Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Шадриков, Владимир Дмитриевич$<.>
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Велтистов, М. Е.
    Философские и психолого-педагогические условия подготовки художника-педагога к развитию творческого воображения [Текст] / М. Е. Велтистов // Одаренный ребенок. - 2009. - N 2 (март-апрель). - С. 28-45. - Библиогр. в сносках
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- критерии компетентности -- художественное творчество ребенка -- философия творчества -- проблемы развития чувств -- воображение -- комбинирующее воображение -- художественное воображение -- эмоции -- образы -- агглютинации -- аналогии -- акцентирования -- преувеличения -- преуменьшения -- типизации -- ассоциации -- диссоциации -- научный анализ -- социальный опыт -- креативность -- изобразительное искусство
Аннотация: В статье анализируются философские и психолого-педагогические факторы подготовки учителя к развитию творческого воображения учащихся, выявляются критерии профессиональной компетентности учителей изобразительного искусства, способствующие развитию творческого воображения ребенка.


Доп.точки доступа:
Шеллинг, Фридрих Вильгельм (философ ; 1775-1854) \ф. В.\; Гегель, Георг Вильгельм (философ ; 1770-1831) \г. В.\; Свифт, Джонатан (писатель ; 1667-1745) \д.\; Соловьев, Владимир Сергеевич (философ ; 1853-1900) \в. С.\; Бердяев, Николай Александрович (религиозный философ ; 1874-1948) \н. А.\; Кершенштейнер, Георг (педагог, исследователь детского творчества ; 1854-1932) \г.\; Выготский, Лев Семенович (педагог, психолог ; 1854-1932) \л. С.\; Шагал, Марк Захарович (художник ; 1887-1985) \м. З.\; Штерн, Вильям (психолог, философ ; 1871-1938) \в.\; Гоулмен, Дэниэл (социолог) \д.\; Локк, Джон (педагог, психолог ; 1632-1704) \д.\; Павлов, Иван Петрович (физиолог ; 1849-1936) \и. П.\; Аврелий, Августин (Блаженный, философ, теолог ; 354 - 430) \о нем\; Августин, Блаженный (Аврелий, философ, теолог ; 354 - 430); Кашекова (педагог, психолог) \и. Э.\; Бычков (философ) \в. В.\; Бакушинский (педагог, историк искусства ; 1883-1939) \а. В.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1870) \к. Д.\; Шадриков, Владимир Дмитриевич (психолог ; 1939-) \в. Д.\
Найти похожие

2.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (председатель высшего экспертного совета Агенства по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) ; академик РАО; директор института содержания образования ГУ-ВШЭ; научный руководитель факультета психологии).
    Образовательный аудит и консалтинг [Текст] / В. Д. Шадриков // Платное образование. - 2008. - N 4 (66). - С. 4-10 : Ил. . - ISSN 1815-2279
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- образование -- аудит -- консалтинг -- качество образования -- оценка качества -- управление качеством -- образовательный аудит -- высшее образование
Аннотация: О системе общественной оценки качества образования и о процедуре образовательного аудита.

Найти похожие

3.


   
    Online educa Moscow [Текст] / В. А. Болотов [и др. ] // Платное образование. - 2008. - N 9 (71). - С. 4-11 : ил. . - ISSN 1815-2279
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- высшее образование -- качество образования -- профессиональное образование -- образовательные услуги -- e-learning -- перспективы развития -- интервью
Аннотация: Интервью с участниками конференции Moscow online education.


Доп.точки доступа:
Болотов, Виктор Александрович (вице-президент Российской академии образования); Рубин, Юрий Брорисович (заместитель председателя Экспертного совета по качеству профессионального образования и развитию карьеры Комитета по образованию Государственной думы РФ; ректор Московской финансово-промышленной академии); Шадриков, Владимир Дмитриевич (председатель Высшего экспертного совета Агентства по общественному контролю качества образования и развитию карьеры; директор института содержания образования ГУ-ВШЭ); Тихонов, Александр Николаевич (директор государственного научно-исследовательского института информационных технологий и коммуникаций "Информика"); Moscow online education, международная конференция
Найти похожие

4.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (директор).
    "Выпускник педвуза должен уметь решать узловые проблемы организации учебного процесса" [Текст] / В. Д. Шадриков ; беседовала Т. Нисина // Качество образования. - 2010. - N 7/8. - С. 12-15 : ил. . - ISSN 1815-2279
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- оценка качества образования -- педагогическое образование -- оценка профессионального образования -- психологическое образование -- педагогическая карьера -- качество образования
Аннотация: О необходимых изменениях в системе педагогического профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Нисина, Татьяна \.\
Найти похожие

5.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    О некоторых теоретических вопросах разработки дидактики для нашей новой школы [Текст] / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 8-11 : фот. - Библиогр.: с. 11 (18 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03 + 74.2 + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- педагоги -- национальные образовательные инициативы -- национальные инициативы -- образовательные инициативы -- воспитание детей -- нравственное воспитание -- политехническое образование -- профильное обучение -- способности -- культура -- школьное образование -- модернизация школы -- школа -- школьники -- учащиеся -- учителя -- деятельностный подход -- деятельность -- учебная деятельность -- развивающее обучение
Аннотация: Представлена концепция новой школы, теоретические и методологические основы ее дидактики. Проведен анализ идей новой школы в трудах известных зарубежных и отечественных педагогов.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель ; 1592-1670); Пирогов, Н. И. (хирург, общественный деятель и педагог ; 1810-1881); Давыдов, В. В. (педагог, психолог ; 1930-1998)
Найти похожие

6.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (психолог ; 1939).
    Некоторые методологические вопросы психологии индивидуальности [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (13 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- психология индивидуальности -- индивидуальность человека -- неповторимость -- личностные черты -- социальные факторы -- малопараметрическая модель -- личностные качества
Аннотация: В работе рассматривается генезис понятия "индивидуальность", раскрывается сущность индивидуальности человека, дается характеристика сущностных качеств, приводится их сопоставление с личностными качествами "Большой пятерки", вводятся три методологических принципа описания индивидуальности, приводится пример развития индивидуальности на основе базовых качеств.

Найти похожие

7.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Содержание педагогического образования [Текст] / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 26-32 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 32 (10 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 26. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss26_ad1 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- содержание образования -- содержание педагогического образования -- предметная подготовка -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя математики -- математика -- математическая подготовка -- школьный курс математики -- школьные учебные предметы -- вузовские учебные предметы -- учебные предметы -- содержание учебных предметов -- предметы естественнонаучного цикла -- естественнонаучный цикл -- предметы гуманитарного цикла -- гуманитарный цикл -- концепция фундирования -- фундирование -- учебная деятельность -- функции образования -- универсальная функция образования -- этнокультурная функция образования -- содержание школьного образования -- школьное образование -- содержание общего образования -- общее образование -- компоненты образования -- федеральный компонент -- региональный компонент -- республиканский компонент -- школьный компонент -- профессионально ориентированный компонент
Аннотация: Содержание предметной подготовки в области науки как один из аспектов содержания педагогического образования. Фундирование содержания предметной подготовки педагога. Содержание предметной подготовки учителей естественнонаучного цикла (на примере учителя математики) и учителей гуманитарного цикла. Универсальная и этнокультурная функции образования.

Найти похожие

8.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Содержание педагогического образования [Текст] / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 2-8 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 8 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее педагогическое образование -- содержание образования -- содержание педагогического образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- выпускники вузов -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителей -- психолого-педагогическая подготовка -- педагогическая деятельность -- модели педагогической деятельности -- компетентностная модель -- компетенции -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетентности -- профессиональные компетентности -- педагогические компетентности -- педагоги-преподаватели -- преподаватели -- педагоги-воспитатели -- воспитатели -- рефлексия -- качества личности -- рефлексивность -- педагогическая рефлексивность -- самооценка -- исследования
Аннотация: Содержание психолого-педагогической подготовки будущего учителя на основе компетентностной модели педагогической деятельности. Базовые компетентности педагога и их характеристики. Роль рефлексии в формировании педагогических компетентностей. Результаты исследования самооценки уровня развития базовых компетенций у выпускников педагогических вузов и учителей со стажем.

Найти похожие

9.


   
    Скромное обаяние педагогики [Текст] / : В. Д. Шадриков, Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 25-39 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.), с. 39 (10 назв.). - 1; Введение к размышлениям о качестве педагогического образования / В. Д. Шадриков. - 1; Педагогические технологии / Ф. В. Шарипов . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03 + 74.2 + 74р + 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общеобразовательная школа

   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
монографии -- учебные пособия -- дидактика -- модернизация школы -- школа будущего -- новая школа -- национальные образовательные инициативы -- образовательные инициативы -- обучение и воспитание -- воспитание и обучение -- индивидуализация обучения -- совместная деятельность -- деятельность -- качество педагогического образования -- научная психология -- педагогическая психология -- высшее образование -- высшая школа -- педагогика высшей школы -- психология высшей школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- педагогические технологии -- технологии обучения -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- технология знаково-контекстного обучения -- знаково-контекстное обучение -- знаковые системы -- контекстное обучение -- технология игрового обучения -- игровое обучение -- игровые технологии -- деловые игры -- игровое моделирование -- моделирование
Аннотация: Приведены публикации фрагментов новых книг по педагогике: введение к книге В. Д. Шадрикова "Качество педагогического образования", в котором рассмотрены вопросы построения дидактики новой школы, и одна из глав книги Ф. В. Шарипова "Педагогика и психология высшей школы", в которой представлены сущность и особенности технологий обучения в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор) \.\; Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий) \.\; Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор Института содержания образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"); Шарипов, Ф. В. (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий Уфимского государственного авиационного технического университета); Коменский, Я. А. (чешский педагог; писатель ; 1592-1670); Пирогов, Н. И. (хирург ; 1810-1881); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Найти похожие

10.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич.
    Мысль, мышление и сознание [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 31-32 (20 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные операции -- мысль -- мышление -- поведение -- познавательные процессы -- рассуждение -- рефлексивность -- рефлексия -- сознание -- суждение -- ум -- умозаключение
Аннотация: Через раскрытие структуры мысли и содержания психики показывается, что сознание выступает как функциональная часть, актуализируемая субъектом в целях организации текущей жизнедеятельности. Мышление с его операциями рассматривается как механизм работы с содержанием сознания. Доказывается, что рефлексия включена в мыслительный процесс и нет основания рассматривать ее отдельно от мышления. Показывается, что все познавательные процессы можно разделить на два вида: обеспечивающие психическую деятельность содержанием и выступающие как механизм работы с этим содержанием. Рассматривается связь мышления и ума, и на этой основе дается содержательное психологическое толкование операциям: суждению, умозаключению, рассуждению.

Найти похожие

11.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич.
    Пространство действия и смысловая нагрузка слова [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2014. - № 2. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 87 (14 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внешний мир -- восприятие -- мотивация -- образ -- переживания -- слово -- смысл -- субстанция
Аннотация: В работе приводятся результаты анализа видов восприятия, показателей ведущих свойств и показателей продуктивности восприятия.

Найти похожие

12.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; действительный член РАО).
    Мысль и ее порождение [Текст] / В. Д. Шадриков // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 118-127. - Библиогр.: с. 127 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
информация и мысль -- мысль -- мысль и информация -- мышление -- нейрофизиологические механизмы познавательных процессов -- познавательные процессы -- порождение мыслей -- сознание -- структура мысли
Аннотация: Обосновывается необходимость обращения к мысли как одной из базовых психологических категорий, излагаются методологические принципы исследования, обосновывается понятие предметной мысли, рассматриваются нейрофизиологические механизмы порождения мысли и формируются представления о структуре мысли, выясняются отношения мысли и информации, дается гипотетическое описание процессов порождения мысли.

Найти похожие

13.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич.
    Формирование базовых компетенций на основе деятельностного подхода (на примере педагогической деятельности) [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 105-119. - Библиогр.: с. 118-119 (23 назв.)
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
движение -- действие -- деятельность -- компетентность -- компетенции -- критерии достижения цели -- критерии предпочтительности -- мотив -- педагогическая деятельность -- результат деятельности -- система деятельности -- смысл деятельности -- способности -- субъект деятельности -- условия деятельности
Аннотация: Дан сравнительный анализ работ классиков отечественного деятельностного подхода в психологии. Предложена авторская модель психологической функциональной системы деятельности.

Найти похожие

14.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич.
    Ментальное развитие человека на примере освоения гончарного искусства [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2015. - № 3. - С. 141-148. - Библиогр.: с. 147-148 (10 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гончарное искусство -- ментальное развитие -- предметная деятельность
Аннотация: В статье на примере одного из самых древних искусств цивилизации - гончарного показывается, как освоение деятельности приводит к ментальному развитию человека.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)