Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>A=Головчиц, Л. А.$<.>
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Головчиц, Л. А.
    О пособии "Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом" (Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко) / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 85
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- рецензии -- сурдопедагогика -- дактилология -- дактилеммы -- слабослышащие -- глухие -- дети -- устная речь -- развитие речи -- формирование речи

Найти похожие

2.


    Головчиц, Л. А.
    Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2006. - № 6. - С. 42-48

Найти похожие

3.


    Головчиц, Л. А.
    Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц, Т. А. Осипова // Дефектология. - 2003. - N 1. - С. . 78-96
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- дидактические игры -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- развитие речи


Доп.точки доступа:
Осипова, Т. А.
Найти похожие

4.


    Головчиц, Л. А.
    О пособии "Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом" (Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко) / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 85. - Рец. на кн.: Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом.- М.: Ин-т коррекционной педагогики РАО, 2003
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- рецензии -- сурдопедагогика -- дактилология -- дактилеммы -- слабослышащие -- глухие -- дети -- устная речь -- развитие речи -- формирование речи

Найти похожие

5.


    Головчиц, Л. А.
    Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2006. - N 6. - С. . 42-48
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- специальное образование -- дети -- коррекционно-педагогическая помощь -- дети -- сложные нарушения развития -- дошкольные учреждения -- дошкольники -- сурдопедагогика -- недостатки слуха

Найти похожие

6.


    Головчиц, Л. А.
    Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития [Текст] / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2008. - N 1. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (13 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
диагностики обучаемости -- перинатальные патологии -- пренатальные патологии -- уровни мотивации -- речевое развитие -- программы коррекционно-развивающие -- коррекционно-развивающие программы
Аннотация: Представлены результаты длительного психолого-педагогического изучения дошкольников, имеющих, помимо снижения слуха, другие первичные нарушения в развитии. На основе анализа особенностей социального, физического, познавательного и речевого развития выделены группы детей с различной степенью отставания от сверстников с нарушенным слухом. Учет особенностей развития каждой из групп дошкольников с комплексными нарушениями важен при определении форм и содержания коррекционно-педагогической помощи.

Найти похожие

7.


    Шматко, Н. Д.
    Подходы к модернизации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. Д. Шматко, Л. А. Головчиц, Е. А. Стебелева // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 19-23 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- специальное образование -- государственные целевые программы -- дети с особыми образовательными потребностями -- образовательные программы -- дошкольное образование -- дополнительное образование -- модернизация образования
Аннотация: Представлены основные идеи и направления реогранизации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываемые в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Статья открывает серию публикаций, которые будут подробно раскрывать содержание конкретных разработок, выполненных в контексте задач указанной программы.


Доп.точки доступа:
Головчиц, Л. А.; Стебелева, Е. А.
Найти похожие

8.


    Головчиц, Л. А. (д-р пед. наук).
    Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 10-17. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольное образование -- образовательные программы -- индивидуальное обучение -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- нарушения развития -- типовые положения -- дошкольники -- обучение на дому -- школьные учебники -- группы кратковременного пребывания -- надомное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- ДОУ компенсирующего вида -- лекотеки -- комплексные нарушения -- сложные нарушения
Аннотация: Представлены некоторые вариативные формы организации помощи детям с комплексными нарушениями.

Найти похожие

9.


   
    "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц, Т. Ю. Сироткина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 1-16 вкл. : цв. ил. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
игры -- дошкольный возраст -- развитие речи -- речевое развитие -- дошкольники -- игровые занятия -- нарушения слуха
Аннотация: Представленные игры могут быть рекомендованы для работы с глухими и слабослышащими детьми первых лет обучения.


Доп.точки доступа:
Головчиц, Л. А. (д-р пед. наук) \.\; Сироткина, Т. Ю. \.\
Найти похожие

10.


    Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    К проблеме терминологии: "сложные, множественные, комплексные... " нарушения развития [Текст] / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (27 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сложные дефекты -- сложные структуры нарушений -- осложненные дефекты -- комплексные нарушения -- специальная педагогика -- множественные нарушения развития -- бисенсорные нарушения -- термины
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы употребления терминологии по отношению к детям, имеющим несколько первичных нарушений развития. Анализируется содержание таких определений, как "сложный дефект, сложная структура нарушений, сложные, множественные, осложненные нарушения развития". Рассматриваются тенденции в изменении терминологии в отечественной и зарубежной литературе.

Найти похожие

11.


    Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук).
    Принципы моделирования индивидуальных коррекционно-развивающих программ для дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития [Текст] / Л. А. Головчиц, Е. Л. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 15-26 : табл. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учебные планы -- дошкольный возраст -- развивающие программы -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- индивидуальные программы -- педагогический опыт -- дошкольники -- недостатки слуха -- коррекционные программы -- нарушения слуха -- комплексные нарушения развития
Аннотация: Представлены принципы разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями слуха, имеющих другие первичные нарушения. Показаны задачи разработки индивидуальных программ, требования к их содержанию, раскрыты этапы проектирования индивидуальных коррекционно-развивающих программ в образовательных учреждениях компенсирующего вида.


Доп.точки доступа:
Андреева, Е. Л.
Найти похожие

12.


    Головчиц, Л. А.
    Совершенствование форм коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32-33 (10 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с комплексными нарушениями развития -- дети дошкольного возраста -- коррекционная помощь -- ранняя диагностика -- интеграция в среду сверстников -- психологическая помощь -- социальная адаптация -- службы ранней помощи -- лекотеки -- надомная помощь -- подготовка специалистов -- повышение квалификации специалистов
Аннотация: Обсуждаются современные формы коррекционной помощи детям с комплексными нарушениями. Рассматриваются позитивные аспекты их деятельности, проблемы организационного и содержательного характера.

Найти похожие

13.


    Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук).
    Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха [Текст] / Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21. - Поодстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- сложные нарушения развития -- комплексные нарушения развития -- нарушения слуха -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- глухие дети -- слабослышащие дети -- комплектование групп -- коррекционно-развивающая работа -- специалисты -- служебные обязанности
Аннотация: Об организации и содержании работы в группах для дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха. Методические рекомендации по созданию условий воспитания и обучения (медико-социальные условия, предметно-развивающая среда, технические средства), формы организации, требования к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы.

Найти похожие

14.


   
    Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Головчиц [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12 : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
сложные нарушения развития -- комплексные нарушения развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- коррекционно-педагогическая помощь -- организация групп
Аннотация: О цикле публикаций по организации специальных групп для детей с комплексными нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Представлены цели, задачи деятельности групп, даны ссылки на нормативную документацию.


Доп.точки доступа:
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук); Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук); Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук); Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук)
Найти похожие

15.
0+


    Головчиц, Л. А.
    Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц, А. М. Царев // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 3-13
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- индивидуальные образовательные программы -- множественные нарушения здоровья -- образовательные уровни -- результативность обучения -- специфические образовательные потребности -- тяжелые нарушения здоровья -- уровни психического развития -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются материалы проекта Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: анализируются основные подходы к определению требований к структуре специальных индивидуальных образовательных программ, индивидуальной оценке результатов обучения, условиям получения образования.


Доп.точки доступа:
Царев, А. М.
Найти похожие

16.
0+


    Головчиц, Л. А.
    К проблеме формирования профессиональных компетенций студентов в процессе подгтовки к работе с детьми, имеющими комплексные нарушения [Текст] / Л. А. Головчиц, О. В. Беккер // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 86-87 (12 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- компетентностные подходы -- комплексные нарушения -- обучение -- особые образовательные потребности -- профессиональные компетенции -- студенты-дефектологи
Аннотация: Обсуждаются проблемы подготовки студентов-дефектологов к оказанию коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития. Рассматриваются профессиональные и специальные компетенции, которыми должны обладать педагоги-дефектологи для работы с детьми данной категории.


Доп.точки доступа:
Беккер, О. В.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)