Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:IPRbooks книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=психологическое пространство<.>
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 25
1.


    Ложкин, Г. В.
    Феномен телесности в структуре Я-старшеклассников и содержания их жизненных проектов : дайджест / Г. В. Ложкин, А. Ю. Рождественский // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 29-31
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
телесные возможности -- жизненные проекты -- Я-структура -- старший школьный возраст -- рефлексия телесного потенциала -- рефлексия -- саморефлексия -- саморазвитие -- самосовершенствование -- телесный потенциал -- жизненное самоопределение -- психологическое пространство -- старшеклассники


Доп.точки доступа:
Рождественский, А. Ю.
Найти похожие

2.


    Савенков, А. И.
    Расстановка парт и психологическое пространство учащегося в классе / А. И. Савенков // Директор школы. - 2006. - N 8. - С. . 44-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв. ). - Схема 1: Традиционное расположение учеников в классной комнате ; Схема 2: Традиционное расположение учащихся на лекции ; Схема 3: Традиционное расположение учащихся на семинаре ; Схема 4: Вариант размещения участников семинара ; Схема 5: Размещение учащихся для работы в паре ; Схема 6: Размещение детей на занятии для коллективной дискуссии ; Схема 7: Размещение учащихся для межгруппового взаимодействия ; Схема 8: Размещение учащихся для межгруппового взаимодействия ; Схема 9: Вариант размещения учащихся для коллективного обсуждения ; Схема 10: Вариант размещения учащихся для коллективного обсуждения
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Москва (город)

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- психологическое пространство личности -- психологическое пространство -- школьники -- учащиеся -- совместная деятельность -- расстановка парт

Найти похожие

3.


    Нартова-Бочавер, С. К. (канд. психол. наук).
    Опросник "Суверенность психологического пространства" - новый метод диагностики личности / С. К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 77-89. - Библиогр.: с. 88-89 (22 назв.). - Прил.- Табл.
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
диагностика личности -- личность -- опросники -- психологическое пространство

Найти похожие

4.


    Иванова, А.
    Личное пространство / А. Иванова // Семья и школа. - 2007. - N 4
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- психологическое пространство -- физическое пространство -- формирование чувства безопасности -- личные тайны

Найти похожие

5.


    Нартова-Бочавер, С. К.
    Понятие "психологическое пространство личности" и его эвристические возможности / С. К. Нартова-Бочавер // Психологическая наука и образование. - 2002. - N 1. - С. . 35-41. - Библиогр.: 18 назв.
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
жизнедеятельность -- личность -- окружающее -- психологическое пространство -- развитие -- территориальность

Найти похожие

6.


    Буравцова, Наталия Владимировна.
    Влияние суверенности личностных границ на проявление эмпатии у будущих педагогов и психологов [Текст] / Н. В. Буравцова // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (13 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологическое пространство -- эмпатия -- студенты-психологи -- высшее образование -- эмпатическая культура -- тренинг профессиональной индентичности -- студенты-педагоги -- тренинги
Аннотация: Исследуются особенности проявления эмпатии в зависимости от специфики психологического пространства личности.

Найти похожие

7.


    Грошев, И. В.
    Топография формирующегося психологического пространства внутренней картины здоровья/болезни: гендерный аспект [Текст] / Грошев И. В. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 64-78. - Библиогр.: с. 78 (30 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- психологическое пространство -- здоровье-болезнь (психология) -- здоровье (психология) -- болезнь (психология) -- восприятие болезни -- самооценка здоровья
Аннотация: В статье излагаются результаты исследования топографии психологического пространства внутренней картины здоровья/болезни через призму особенностей представления о состоянии здоровья, восприятия, осознания, переживания болезни и отношения к ней у мужчин и женщин. Показано, что особенности топографии психологического пространства восприятия и переживания болезни у мужчин и женщин различны. В отличие от женщин мужчины имеют более высокую самооценку здоровья и самочувствия и характеризуются тенденцией к среднему и низкому уровню личностной и реактивной тревожности при одновременном предъявлении достаточного числа жалоб.

Найти похожие

8.


    Попович, Т.
    Психологическое обеспечение процесса обучения [Текст] : дайджест / Попович Т., Каплунова Е. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 137-138 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
учебные центры -- психологическое обеспечение -- пространство обучения -- психологическое пространство -- адаптация слушателя
Аннотация: Психологическое сопровождение обучения в учебном центре.


Доп.точки доступа:
Каплунова, Е.
Найти похожие

9.
88.8
С 12


    Савенков, А. И.
    Как рассадить детей в классе [Текст] : психологическое пространство личности ребенка / А. И. Савенков // Библиотечка "Первого сентября" серия "Школьный психолог". - 2006. - № 4. - С. 32
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
психология -- класс -- психологическое пространство

Найти похожие

10.


    Белозеров, С. М.
    Организация психологического пространства как инструмент успеха [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2009. - N 5. - С. 56-70.
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
организация психологического пространства -- психологическое пространство -- внутренний мир -- успех -- личность -- внешний мир -- потребности -- дети -- сознание -- подсознание
Аннотация: Об организации внутреннего мира, способствующей оптимальному построению жизни.

Найти похожие

11.


    Буравцова, Наталия Владимировна.
    Психологическое пространство личности в контексте проблем профессионального образования [Текст] = Psychological space of the personality in the context of the professional education problems / Н. В. Буравцова // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 234-240. - Библиогр.: с. 239-240 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Высшее профессиональное образование

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- психологическое пространство -- психологическое пространство студента -- психологическое пространство личности -- личность -- личность студента -- профессиональное образование -- ценности профессионального образования -- профессиональная идентичность
Аннотация: В статье анализируются основные характеристики психологического пространства личности студентов, выявляются особенности психологического пространства личности в зависимости от выбора будущей профессии.

Найти похожие

12.


    Белозеров, С. М. (канд. психол. наук).
    Ответная и вопросная форма обучения: какая из них учит учиться? [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 52-64. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 + 88.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- формы обучения -- вопросы (образование) -- задавание вопросов -- способы обучения -- вопросный способ -- вопросная форма обучения -- ответная форма обучения -- композиции -- композиционное строение -- модели в психике -- математика -- число (математика) -- математические идеи -- математические композиции -- взаимодействие с миром -- психологическое пространство -- композиционные модели -- прафеномен -- физика
Аннотация: Психика своей естественной деятельностью дает нам образец организации познания, строя в своем пространстве модели знаний и деятельности для их открытия и освоения. Можно ли организовать обучение как построение композиций знаний и овладение ими?

Найти похожие

13.


    Караваева, Ирина Александровна (канд. пед. наук; докторант).
    Существование педагогического дискурса на пределе смысла... Или педагогика для механического пианино? [Текст] / И. А. Караваева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 59-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогический дискурс -- социальный дискурс -- педагогическое пространство -- социальное пространство -- психологическое пространство -- педагогические технологии -- учебный процесс -- управление учебным процессом -- педагогический процесс -- управление педагогическим процессом -- субъекты (педагогика) -- объекты (педагогика) -- учителя -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- субъект-субъектные отношения -- педагогическая психология -- деятельностный подход -- методология деятельностного подхода -- объективность -- валидность -- надежность -- педагогическая деятельность -- педагогический контроль -- тестовый контроль -- исследования
Аннотация: Исследование границ существования педагогического дискурса на основании методологии деятельностного подхода и определение характера его субъекта.

Найти похожие

14.


    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Композиции, которых не замечали: новые старые модели знаний [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 34-47. - Библиогр. в сносках
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знания -- модели знаний -- психологическое пространство -- человек -- философские системы -- познание -- теория композиции -- понятие меры -- система категорий -- архитектоника -- закон единства многообразия -- закон достаточного основания -- понимание -- предпонимание -- герменевтика -- философская герменевтика
Аннотация: Новые естественные модели знаний - композиции - это ставшие уже привычными и оттого не замечаемыми классические образцы адекватных классификаций и системных обобщений, которые накоплены развитием общечеловеческой культуры во всех ее областях. Они - не замечаемые ранее психологические факты, свидетельствующие о композиционном строении внутреннего мира человека и его объективации при вхождении в любую из культурных пластов.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ и ученый ; 384-322 гг. до н.э.); Платон (древнегреческий философ ; 428 или 427 до н.э. - 348 или 347); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Спиноза, Б. (нидерландский философ ; 1632-1677); Ницше, Ф. В. (немецкий философ ; 1844-1900); Шопенгауэр, А. (немецкий философ ; 1788-1960); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Гадамер, Х.-Г. (немецкий философ); Ортега-и-Гассет, Х. (испанский философ и социолог ; 1883-1955); Уайтхед, А. Н. (британский математик, логик, философ ; 1861-1947)
Найти похожие

15.


    Журавлев, А. Л.
    Социальное и социально-психологическое пространство личности и группы: виды и тенденции исследования [Текст] / А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко // Психологический журнал. - 2011. - С. 45-56 : табл. - Библиогр.: с. 55-56 (23 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое пространство -- социальное пространство -- социально-психологическое пространство -- самоопределение -- личность -- группы
Аннотация: Авторское понимание термина "психологическое пространство", представления о различных его видах и основания их возможного группирования. Дается краткое описание ключевых характеристик социально-психологического пространства личности и группы, обосновывается актуальность и определяются направления исследования.


Доп.точки доступа:
Купрейченко, А. Б.
Найти похожие

16.


    Духновский, С. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Нарушение личного пространства как причина дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса [Текст] / С. В. Духновский // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 47-50 : табл. 1-3. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личное пространство -- психологическое пространство -- межличностные отношения -- гармония отношений -- дисгармония отношений -- социально-психологическая дистанция -- родители и дети -- дети и родители -- ребенок и родители -- родители и ребенок -- психологические исследования -- исследования (образование) -- психологические опросники -- субъекты образовательного процесса
Аннотация: Изучена взаимосвязь особенностей личного пространства взаимодействующих субъектов с параметрами дистанции как характеристики, отражающей гармоничность/дисгармоничность отношений родителей и детей.

Найти похожие

17.


    Рубцова, Надежда Евгеньевна (кандидат психологических наук).
    Вариативное психологическое пространство профессионального самоопределения [Текст] = The variability psychological space of professional self-determination / Н. Е. Рубцова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 4. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вариативное психологическое пространство -- профессиональное самоопределение -- психологическое пространство -- профессиональный выбор -- психологическая классификация профессий -- метрика -- таксон -- профессиональное становление
Аннотация: Представлены четыре разнородные метрики психологического пространства профессионального выбора.

Найти похожие

18.


    Розин, В. М.
    Понятие "пространство" и его эволюция (от естествознания к гуманитарными социальным наукам) [Текст] / В. М. Розин // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 18-29. - Библиогр.: с. 28-29 (24 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
время -- понятие времени -- пространство -- психологическое пространство -- пространство жизни -- социальное пространство -- абсолютное пространство -- относительное пространство -- модели пространства -- схемы пространства
Аннотация: В статье анализируется становление понятия пространства. Выявляются предпосылки этого понятия. Делается вывод, что пространственность не свойство самой природы или феномена, а результат их преображения с помощью семиотики (схематики) и отчасти техники.

Найти похожие

19.


    Запорожец, И. Ю.
    Пространство в жизни дошкольника и пространство его Я [Текст] / И. Ю. Запорожец, Д. М. Логунцова // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 121-131. - Библиогр.: с. 130-131 (19 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- пространство -- психологическое пространство -- социальное пространство -- личностное пространство -- самость -- психологические границы -- отношения -- Я сам -- Я - другой
Аннотация: Статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимовлияния развития структур самости ребенка и его социального и личного пространства на этапе дошкольного детства. Проанализирован ряд авторских позиций по ключевым терминам. Показывается, что позиция "Я сам" является отправной точкой запуска рефлективно-динамического процесса расширения как рамок социального пространства, так и индивидуально психологических границ ребенка. При этом активное, значимое выделение Другого (на соответствующих развитию уровнях) обеспечивает не только формирование реального пространства специально задаваемых отношений, но и выполнение обозначенных в статье уровней развития самости ребенка, т. е. обеспечивает динамику расширения пространства его Я и соответственно личностного пространства.


Доп.точки доступа:
Логунцова, Д. М.
Найти похожие

20.


    Цымбаленко, С. Б.
    Социальное пространство первого интернет-поколения России (новая медиасреда детей и подростков) [Текст] / С. Б. Цымбаленко // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 137 (6 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
общение -- коммуникация -- межпоколенческое взаимодействие -- психологическое пространство -- информационное пространство -- интернет-поколение -- личностное пространство -- социальное пространство -- медиасреда -- групповое пространство -- коллективный интеллект -- дети -- подростки
Аннотация: В России сформировалось первое интернет-поколение. Это изменило не только медиасреду детей и подростков, но и весь их образ жизни. Юные россияне не просто пользуются Интернетом, они живут посредством него. Это новая среда обитания, способ жизни при содействии информационных технологий. Интернет и в целом информационное пространство являются продолжением, усилением личностного и группового пространства. Подрастающее поколение с опережением начинает жить и действовать как активный субъект формирующегося коллективного интеллекта.

Найти похожие

21.


    Скорова, Лариса Владимировна.
    Формирование суверенности психологического пространства у старших подростков [Текст] / Л. В. Скорова // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 48. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- старшие подростки -- психологическое пространство -- психологическая суверенность -- психологическое сопровождение суверенности -- суверенность психологического пространства -- эмпирические исследования
Аннотация: Излагаются результаты эмпирического исследования психологического пространства старших подростков. Раскрываются основные направления и формы работы психолога, направленные на формирование суверенности психологического пространства.

Найти похожие

22.


    Цымбаленко, С. Б.
    Портрет российских подростков в интерьере будущего [Текст] / С. Б. Цымбаленко // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С. 134-145. - Библиогр.: с. 144-145 (20 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
общение -- групповое пространство -- медиасреда -- коммуникация -- межпоколенческое взаимодействие -- интернет-поколение -- коллективный интеллект -- подростки -- будущее -- информационное пространство -- психологическое пространство
Аннотация: В России сформировалось первое интернет-поколение. Это изменило весь образ жизни подростков. Юные россияне не просто пользуются Интернетом, они живут посредством него. Это новая среда обитания, способ жизни при содействии информационных технологий, механизм проектирования будущего. Подрастающее поколение с опережением начинает жить и действовать как активный субъект формирующегося коллективного интеллекта.

Найти похожие

23.


    Нартова-Бочавер, С. К.
    Новая версия опросника "Суверенность психологического пространства - 2010" [Текст] / С. К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 3. - С. 105-119 : рис., табл. - Библиогр.: с. 113-114 (46 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
благополучие -- личность -- опросники -- психологическая суверенность -- психологическое пространство -- суверенность психологического пространства
Аннотация: Психологическая суверенность рассматривается как состояние границ субъекта в разных сферах бытия, обеспечивающее его социальное и личное благополучие.

Найти похожие

24.


    Казакова, Т. В.
    Особенности педагогов с разным уровнем психологической суверенности [Текст] / Т. В. Казакова, И. О. Логинова // Психология обучения. - 2014. - № 6. - С. 81-90 : табл. - Библиогр.: с. 89-90 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненное самоосуществление -- независимость вкусов -- независимость ценностей -- педагоги -- психологическая суверенность -- психологическое пространство -- самоконструирование -- экспериментальные исследования
Аннотация: Описание экспериментального исследования, направленного на выявление и изучение особенностей педагогов с разным уровнем психологической суверенности. Проявление психологической суверенности в способности к самоконструированию, независимости вкусов и ценностей по сравнению с теми, кто испытывает депривацию границ психологического пространства.


Доп.точки доступа:
Логинова, И. О.
Найти похожие

25.


    Федоркина, Алла Павловна.
    Виртуальное и реальное в психологическом пространстве современного человека [Текст] / А. П. Федоркина // Мир психологии. - 2015. - № 4. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (12 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое пространство -- виртуальная среда -- общение -- информатизация -- коммуникативные технологии
Аннотация: В статье рассматривается психологическое пространство современного человека с точки зрения изменения образа его жизни и влияющих на него реальных и виртуальных факторов. Виртуальная среда расширяет пространство общения человека, включив в него опосредованный компонент, который в отличие от непосредственного, реального общения субъекта, создает иллюзию их свободы и независимости. В статье подробно анализируются факты общения в виртуальном пространстве и их влияние на психологические характеристики человека.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)